Ольга Сидорова
Занятие с детьми старшего возраста. «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего возраста «В мире сказок».
Цель: Создание игровых ситуаций, способствующих развитию нравственных качеств у детей.
Задачи:
- формировать сочувствие, отзывчивость и умение действовать с учётом потребностей и интересов других людей;
- развивать формы дружеских отношений, умение понимать себя и других;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Оборудование: цветок Цветик-семицветик, бумага красного цвета, ножницы на каждого ребёнка, фасоль, горох, карта мира.
Публикация «Занятие с детьми старшего возраста, „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; Ш. Перро. «Золушка»; А. Волков. «Волшебник изумрудного города»; К. Чуковский. «Доктор Айболит»; «Белоснежка и семь гномов»; Х. К. Андерсен. «Гадкий утёнок»;
- беседы о вежливости: истинно вежливый человек – тот, кто не только знает «волшебные» слова, но и всегда делает приятное другим;
- заучивание стихотворений;
- специально подготовленные дети на роль сказочных героев;
Содержание:
Воспитатель: Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок, нам понадобится много сил, терпения. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу удачи.
Дети: Удачи. В добрый путь.
Воспитатель: Ребята, Василиса Премудрая дала нам в дорогу волшебный цветок Цветик-семицветик, если возникнут трудности, он нам поможет.
Входит Золушка. Перебирает фасоль и горох.
Дети: Здравствуй, Золушка. Что случилось, почему ты такая грустная?
Золушка: Здравствуйте, ребята. Ну как мне не грустить, если мачеха не пускает меня на бал. Дала столько заданий. Я всё сделала, осталось горох с фасолью перебрать, а это так долго, что на бал я не успею.
Воспитатель: Что ты, Золушка, успеешь. Мы тебе поможем. У нас есть волшебный Цветик-семицветик. Если оторвать лепесток, сказать заветные слова, всё исполнится.
Золушка: Очень жаль такой цветок портить.
Воспитатель: А мы и без цветка справимся, правда, ребята.
Дети: Да, поможем.
(Перебирают зёрна, горох – в одну миску, фасоль – в другую)
Золушка: Вот видите и без волшебного цветка быстро справились. Спасибо вам, ребята, за помощь, и на бал я ещё успею. До свидания.
Дети: До свидания, Золушка.
Воспитатель: Как верно Золушка заметила, мы сами без цветка смогли ей помочь. Молодцы!
Входит Железный человек Дровосек.
Дровосек: О, бедный я, несчастный дровосек.
Дети: Здравствуй, Дровосек. Что случилось, почему ты так говоришь?
Дровосек: Здравствуйте, ребята. Я весь из железа, у меня нет сердца, вот почему я такой расстроенный.
Воспитатель: Не волнуйся, железный человек. У нас есть волшебный цветок, он тебе поможет.
Дровосек: Мне бы только сердце, плохо человеку без сердца жить.
Дети: Мы сами сделаем тебе сердце.
Каждый вырезает из бумаги маленькое сердечко и все вместе делают одно большое сердце.
Воспитатель: Возьми, Дровосек. Видишь, каждый отдал тебе маленькую частичку себя и у тебя теперь самое доброе в мире сердце.
Дровосек: Спасибо вам, ребята, я буду беречь его, и делать только добрые дела. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: И опять мы сами без волшебного цветка справились. Молодцы!
Вбегает взволнованный Доктор Айболит.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Беда, беда. Заболели в Африке животные, мне срочно надо туда. Как добраться, подскажите скорей.
Воспитатель: Не волнуйтесь, доктор, дети вам подскажут. Ребята, какие виды транспорта вы знаете, что к ним относится?
Дети: Наземный (машина, автобус, троллейбус, водный (пароход, корабль, железнодорожный (поезд, воздушный (самолёт, вертолёт).
Воспитатель: А вот карта, подскажите доктору Айболиту маршрут и как лучше добраться.
Дети: Надо воспользоваться воздушным транспортом. На самолёте передвигаться лучше всего, скорость большая, нет препятствий (реки, горы).
Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю точный путь и полечу на самолёте. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что мы о волшебном цветке и не вспомнили. Сами справились, молодцы!
Входит Баба-Яга.
Дети: Здравствуйте.
Баба-Яга: Ишь, здоровья мне желают. Чем это вы тут занимаетесь? В чужие дела нос суёте?
Воспитатель: Что ты, бабушка.
Баба-Яга: Ишь, бабушка. Подлизываетесь?
Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами стараемся быть полезными, помогать. Разве ты не хочешь, чтобы тебя благодарили, хвалили.
Баба-Яга: Да все только и делают, что меня ругают, а я может тоже добрая.
Воспитатель: А ты не ворчи и сама не ругайся, делай что-то полезное и тебя все полюбят.
Баба-Яга: Это что же работать?
Воспитатель: Да, ведь так много профессий, где можно приносить пользу, а в ответ получать благодарность. Ребята, расскажите бабушке, какие профессии вы знаете.
Дети называют профессию, рассказывают, чем занимаются люди данной профессии, какую пользу приносят.
Например: Профессия – пожарный. Это очень опасная профессия. Пожарный должен войти в горящий дом, чтобы спасти находящихся там людей, если нужно оказать им медицинскую помощь. Пожарный должен ликвидировать огонь, чтобы он не распространился на другие дома.
Профессия-врач. Врачи тоже спасают людей, делают сложные операции, следят за здоровьем людей. Они готовы прийти на помощь в любую минуту.
Профессия-повар. Повар тоже заботится о нашем здоровье. Старается готовить вкусную и полезную еду, чтобы люди были крепкими и здоровыми.
Профессия-учитель. Учитель учит читать и писать, считать. Рассказывает интересные истории обо всё м на свете: о людях, о животных, о природе, о звёздах и планетах. И др.
Воспитатель: Видишь, бабушка, как много полезных профессий, кем бы ты хотела быть?
Баба-Яга: Я буду поваром, буду готовить и угощать всех вкусными пирогами да блинчиками с начинкой. Спасибо вам, ребята, научили уму-разуму. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка.
Воспитатель: Опять мы с вами без волшебного цветка справились. Теперь Баба-Яга никого обижать и пугать не будет, а будет лишь пользу людям приносить. Молодцы!
Входит Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Белоснежка.
Белоснежка: Слышала я, вы сказочным героям помогаете?
Воспитатель: Да, а у тебя беда случилась?
Белоснежка: Да, мои друзья гномы перессорились, я не знаю что делать.
Воспитатель: Хочешь, мы споём тебе песенку и научим весёлой игре, в которую вы с гномами будете играть, а на ссоры времени не останется.
Белоснежка: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья. До свидания!
Дети: До свидания, Белоснежка.
Воспитатель: И опять мы с вами у цветка помощи не попросили, сами справились. Молодцы!
Входит Гадкий утёнок.
Дети: Здравствуй, утёнок.
Утё нок: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, утёнок. Почему такой грустный?
Утё нок: Как же мне не грустить, если все на птичьем дворе считают меня не красивым и называют гадким.
Воспитатель: Мне кажется, утёнок, просто на этом дворе живут очень злые и невежливые обитатели. Каждый из нас красив по-своему. Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что худое слово калечит, а доброе…
Дети: Доброе слово лечит.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и по очереди скажем друг другу комплимент, что-то приятное, доброе.
Дима, у тебя очень красивые глаза – Света, ты очень добрая – Серёжа, ты настоящий друг – Катя, ты очень красиво рисуешь – Миша, у тебя заразительная улыбка – …. – Утёнок, у тебя очень красивые пёрышки и очень добрые глаза.
Утё нок: Я понял, на свете нет не красивых. У всех есть своя, особенная красота, просто другим нужно быть очень внимательными, чтобы её увидеть. Спасибо вам, ребята. До свидания.
Дети: До свидания.
Входит Василиса Премудрая.
Дети: Здравствуйте.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Вижу, не пригодился вам цветик-семицветик.
Воспитатель: Возьми, Василиса Премудрая, цветок, может, кому другому понадобиться, а мы с ребятами сами справимся.
Василиса Премудрая: Спасибо. А вежливо общаться вы умеете.
Воспитатель: Умеем и тебя сейчас научим.
1-й: Когда мы к деду в гости приезжаем,
Кричим с порога: «Здравия желаем!»
2-й: Очень расчихался Комаров,
Мы ему сказали : «Будь здоров!»
3-й: По-братски делила ватрушку Полинка:
Себе – половинка и мне – половинка.
4-й: Бабушку мы часто навещаем,
Пирожками с клюквой угощаем.
5-й: Мне здороваться вовсе не лень:
Днём я всем говорю «Добрый день!»
6-й: Уже стемнело, зажигаем свечи,
Соседке я сказала : «Добрый вечер!»
7-й: Мне братишка улыбнулся:
- С добрым утром, я проснулся!
8-й: Для синичек не секрет, где зимой найти обед.
Хлебушек Танюшка крошит им в кормушку.
9-й: Сынок маме говорил:
- Очень вкусный завтрак был!
А сейчас я буду
Мыть скорей посуду!
10-й: Наш папа с работы усталый пришёл.
Обед разогреем, накроем на стол.
11-й: Скажу Маринке на прощание:
- До встречи! или до свидания!
Добавлю также:
- Будь здорова!
Мы завтра поиграем снова!
12-й: Понятно, что эти слова – не ошибка:
Любое лицо украшает улыбка.
Снова стал я весел и здоров –
Мне сказали столько добрых слов!
Василиса Премудрая: Какие вы все молодцы. Вижу, что вы добрые, отзывчивые. Никакие волшебники не нужны, чтобы просто помогать друг другу, быть вежливыми и воспитанными. Оставайтесь такими, продолжайте совершать добрые поступки. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку. Улыбнё мся друг другу и скажем: «Я счастлив, что у меня есть такие друзья».
Дети: Я счастлив, что у меня есть такие друзья.