Елена Атласова
Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки».
1. Разработчик. Воспитатель Шейко Е. В.
2. Участники проекта : воспитанники средней группы (4-5лет, воспитатели, родители, воспитатель ИЗО.
3. Образовательная область: коммуникация (речевое,эстетическое развитие) детей среднего дошкольного возраста.
4. Области интеграции: социализация, познание (расширение представлений о сказке, сказочных героях, их характере)
Публикация «Информационно-творческий проект „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
5. Вид проекта информационно - творческий; групповой.
6. Цель проекта : создание разноплановых условий, способствующих эстетическому, духовно-нравственному развитию дошкольников;
7. Задачи проекта :
Образовательные:
· Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
Воспитательные:
Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Продолжительность проекта : декабрь -март;
Основные формы реализации проекта :
· игровые занятия: Математика – «Расставь по порядку жителей теремка, по росту, сосчитай их», Конструирование – коллективные постройки «Башня для принцессы», «Домики для поросят». Изодеятельность- панно из природного материала «Жар Птица», аппликация «Два мороза», рисование красками «Цветик - семицветик», лепка «Змей Горыныч». Литература – чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Г. Андерсен «Гадкий утенок», выучить наизусть отрывок из А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», разучивание присказок, чтение р. н. с. Развитее речи – сочинить сказку, придумать имя нового героя, название сказки, пересказать сказку, придумать другой конец сказки «Колобок».
· работа с родителями: Организация мини музея «В гостях у сказки», изготовление масок для театрализованных игр.
· Работа c литературой: Рассмотреть книги, иллюстрации, репродукции картин.
· составление альбома: «Герои сказок».
· театрализованные игры: «Кот в сапогах», «Теремок», «Маша и медведь».
· дидактические игры «Собери героя сказки», «В мире сказок»
· оригами: изготовление «Царевны лягушки».
· отгадывание загадок.
· Беседа «Что такое сказка?».
Этапы реализации проекта : организационный – 2нед. декабря, основной – декабрь - февраль, итоговый- 2нед. марта.
Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, театры и т. д. ;
Предполагаемый результат: Компетенции:
· - дети хорошо знают сказки;
· - хорошо знакомы со сказочными героями;
· - имеют представления об их характерах;
· - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
· - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
· - научились сами сочинять сказки;
· - отличают сказки от рассказов.
Коммуникативные навыки:
· - дети получают удовольствие о совместной деятельности с взрослыми;
· - возникает желание доискиваться до сути происходящего;
· - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;
· - имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
· - имеют устойчивый интерес к работе художественной литературой;
· - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
· - способны свободно вступать в общение с людьми;
Продукт проектной деятельности : Мини музей «В гостях у сказки», уголок «сказочной» литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений, альбом «Герои сказок».
Презентация проекта : представление на итоговом проектном дне : форма проведения – викторина «В гостях у сказки».