Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми средней группы «Звуковая культура речи: звук [ж]»

Анна Троицкая
Конспект занятия с детьми средней группы «Звуковая культура речи: звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи: звук [ж]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 31 г. Кинешма «Золотая рыбка»

Занятие с детьми средней группы "Звуковая культура речи : звук ж"

Воспитатель:

Троицкая А. Л

Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Звуковая культура речи: звук [ж]“» размещена в разделах

1. Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.

2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.

3. Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: экскурсии в парковую зону детского сада; наблюдение за насекомыми, прислушивание к звукам природы.

4. Взаимодействие с родителями: Чтение произведений, о насекомых, рассматривание иллюстраций, подражание звукам, произносимым насекомыми. Задание детям, загадать дома родителям загадки услышанные на занятии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, с язычком произошла очень интересная история, я ее вам хочу рассказать. Послушайте пожалуйста. Сидел Язычок в своем домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – А я так петь не умею н, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

-Педагог объясняет (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов) - Ж-ж-ж-ж - это песня жука, – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да) Давайте поучимся петь песенку жука.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Игра: "Жуки и птичка"

Описание игры: Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу

Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж-ж.

По сигналу педагога жуки начинают трясти ногами и жужжать имитируя жука. По сигналу «птичка» жуки замирают.

Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется "Жук"

Жук кружится над цветком:

-Я с тобою не знаком,

Но душистый аромат

Я вдыхать ужасно рад!

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу!

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу!

До чего же ты хорош,

До чего же ты пригож!

Не могу прожить и дня,

Чтоб не повидать тебя.

Я-я-я. Я-я-я

Я-я-я. Я-те-бя.

Говорит цветок жуку:

- Посиди-ка на суку.

Очень, братец, ты тяжел.

Что же ты во мне нашёл?

Шел-шел-шел. Шел-шел-шел.

Шел-шел-шел. Шел-нашел.

Я цветочек, как и все.

Лепестки с утра в росе.

Кверху, к солнышку тянусь,

Только холода боюсь.

Юсь-юсь-юсь. Юсь-юсь-юсь.

Юсь-юсь-юсь. Юсь-боюсь.

На рассвете каждый день

Прилетать жуку не лень

На раскрывшийся цветок.

Жук в растеньях знает толк.

Толк-толк-толк. Толк-толк-толк.

Толк-толк-толк. Знает толк.

«Кого хотел повидать жук? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель: Читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.)

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз)

А сейчас давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг. …

Физкультминутка

Давайте с вами поиграем игра называется «Жуки». Дети-жуки сидят в своих домах (на стульчиках) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку, расскажите мне, пожалуйста, какие насекомые спрятались на ней?

Дети: ….

Воспитатель: Замечательно, а сейчас, я каждому раздам картинку с изображением насекомого, а вы раскрасьте её, пожалуйста (выделяется необходимое время 3-5 минут). А теперь расскажите мне о вашем насекомом,

(Каждый ребенок рассказывает о своей картинке, если у нескольких детей одинаковые картинки, они могут дополнять рассказ друг друга, а твоё насекомое издает какой-то звук? Ты можешь спеть нам его песенку? Где можно встретить это насекомое?

(После каждого рассказа дети прикрепляют свою картинку на плакат с изображением природы, в зависимости от места обитания насекомого). Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками:

Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)

Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их. (Ответы детей, ребята, а сколько слов со звукомж в этой загадке? (Одно). Хорошо, тогда следующая загадка…

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

А в этой загадке есть слова со звуком ж? (Ответы детей, а сколько слов со звуком ж? (При подсчете очередного слова можно пользоваться, заранее заготовленными полосками из цветной бумаги) (Пять).

Молодцы, запомните загадки и загадайте их дома родителям. На этом наше занятие окончено, но впереди нас ожидает прогулка, на которой мы с вами обязательно встретим кого?

Дети: Насекомых!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Звуковая культура речи: звук [ж]»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы «Звуковая культура речи: звук [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Троицкая (УИ 398794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД