Елена Осипова
Конспект занятия с детьми с ФФНР «Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед Осипова Е. В.
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема:
Звуки " К"-"Кь", "Х"-"Хь", буквы "К-Х".
Цель:
учить детей дифференцировать звуки " К"("Кь", "Х"("Хь", буквы "К-Х" в устной речи и при чтении.
Задачи:
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать внимание, память, мышление;
Обучающие:
-формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;
Публикация «Конспект занятия с детьми с ФФНР „Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-составлять предложения с определенным словом по заданной схеме;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и уважительное отношение к сверстникам;
Оборудование:
конверт с письмом, разрезная азбука из букв и звуковых обозначений, предметные картинки, в названии которых есть звуки "к-кь", "х-хь", магнитная доска со слогами, типа "ка, ха. ", две корзиночки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Л. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, кто его написал.
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Хрюша. Очень хотел прийти к вам в детский сад в гости. Но попал в беду: мне встретилась злая волшебница и заколдовала меня, я забыл к вам дорогу. Помогите мне, пожалуйста: выполните несколько заданий по грамоте. "
Л. : Поможем Хрюше?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Л. : Читаю первое задание:
Повторите слоги:
"ха-ка",
"ко-хо",
"ку-ху",
"хэ-кэ",
"ки-хи".
Л. : Задание номер два:
Расскажите, какие согласные звуки вы услышали в слогах предыдущего задания?
Дети:.
Л. : Чем похожи звуки "к-х" ("кь-хь"?
Ответы детей: согласные, твердые, глухие (согласные, мягкие, глухие).
Л. : Чем отличаются эти звуки?
Дети: "к-кь" произносятся кратко, "х-хь"-длительно.
Л. : Задание номер три:
Выполните упражнение: "Топни-хлопни" (слышат звуки "к-кь"-хлопают, слышат звуки "х-хь"-топают) :
• Выделяют среди звуков: "х, т, к, п, хь, кь, ть. "
• Среди слогов: "ак, ап, ох, то, ку, хи, ти, ки. "
• Среди слов: "халат, кот, хвост, хор, кит, хек, хлеб, клад. "
Л. : Задание номер четыре:
Разложите предметы по корзиночкам (в названии которых есть звуки "х-хь"- в одну корзиночку; в названии которых есть звуки "к-кь"- в другую). Предлагаются предметные картинки, на которых изображены: яблоко, сок, хлеб, орехи, горох, конфеты, духи, клубника.
Л. : Задание номер пять:
Замените в словах звук "к"("кь") на звук "х" ("хь") и произнесите оба слова вместе:
мак-мах,
сок-сох,
мок-мох,
бак-бах,
клоп-хлоп,
код-ход,
кит-хит.
Л. : Задание номер шесть:
Назовите, какой буквой обозначаются звуки "к-кь"?
Какой буквой обозначаются звуки "х-хь"?
Ответы детей.
Прочитайте слоги (дети читают слоги, размещенные на магнитной доске: "ко, ха, ку, хэ, ки, хи, ок, ах, ук, эк, ик, их, ух).
Л. : Молодцы, ребята! Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы расправили все спинку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Л. : Задание номер семь:
Составьте слова "мак", "мухи" и обозначьте их звуковые схемки (дети выполняют звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слов).
Л. : Задание номер восемь:
Составьте предложения со словами "мак", "муха" по схеме (предлагаются схемы предложения, состоящие из двух слов (из трёх слов). Дети выполняют задание.
III. Итог занятия:
Л. : Вот и закончились все задания, которые прислал Хрюша.
Вы все-молодцы!
Теперь Хрюша расколдован, будем ждать его к нам в гости.
Давайте вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли?
Какое задание для вас было самым сложным? (самым легким).
Какое упражнение было самым интересным?