Елена Кандакова
Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы
Цели:
уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день;
воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
обогащать словарный запас (иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориал, почтить память, дать присягу, фашисты, предводитель).
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений о Дне Победы, чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»
Публикация «Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы „День Победы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование:
иллюстрации из книг, журналов, газет, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ.
Ход беседы:
- Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшена наша группа, раздевальная комната, как украшен фасад нашего детского сада, центр нашего посёлка? Чем и как всё украшено?
Ответы детей
- Да, цветами, флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами, гирляндами. Когда украшают центр нашего поселка? К каким событиям?
Ответы детей.
- Правильно, к праздникам. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети отвечают.
- Верно. А почему он так называется – День Победы?
Ответы детей.
- Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так 70 лет назад началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей) Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжелой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну.
- Ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей.
Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали, работали тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие. Давайте рассмотрим с вами иллюстрации и поговорим о людях, изображенных на них.
Рассматриваем иллюстрации (презентацию) и комментируем.
- В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших и возложить цветы. Не только на фронте воевали наши солдаты, в тылу врага люди пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать как можно больше информации о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
- В нашем посёлке есть мемориал воевавшим и погибшим в этой войне. Мы с вами обязательно пойдем туда возлагать цветы, которые мы с вами сделали.
Проводится динамическая пауза.
- Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – Могиле Неизвестного Солдата. Этот памятник расположен в центре Москвы, у стен Кремля в Александровском саду. Там всегда горит Вечный огонь.
Читаю детям рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
- Что вы узнали из этого рассказа? О чем думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата? (ответы детей)
- Послушайте, как автор написал:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда был на Земле мир!»
- Впереди выходные дни и большой праздник – День Победы. Посетите вместе с родителями мемориал Героям войны нашего посёлка, возложите цветы. Потом мы с вами обменяемся впечатлениями, расскажем, друг другу, где побывали, что делали. Сделайте рисунки, фотографии, тогда мы создадим настоящий альбом.