Полищук Елена
Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков «Есть в лесу под елкой хата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков :
«Есть в лесу под елкой хата»
Задачи:
- Воспитывать интерес к поэтическому слову;
- Побуждать к инициативным высказываниям;
- Вовлекать детей в общий разговор;
- Учить самостоятельно строить высказывания, правильно произносить гласные и простые согласные звуки;
- Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков „Есть в лесу под елкой хата“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
Оборудование: украшенная елочка, под елкой «снег», игрушки: медвежонок и медведица.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям собраться возле нарядной елочки, дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться. Читает стихотворение:
Елка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.
Воспитатель: Нравится вам елочка? Елочка нарядная, на ней игрушки разные.
Ребятки, какая елочка? Какие на ней игрушки? (ответы детей)
Елочка в лесу росла, много снега и холодно. Снег скрипит под ногами, скрип – скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ – топ, скрип – скрип.
(Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражанием)
Воспитатель: Замерзли, согреемся. Хлоп – хлоп.
(Вместе с детьми повторить 2-3 раза.)
Звери прячутся от холода.
(Дети возвращаются к елочке).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение – сказку:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)
(Во время чтения воспитатель украшает елочку снегом. Затем предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. Дети заглядывают под елочку и видят медведя)
Воспитатель: Скажем: «Тише – тише, не шуметь, спи, мишенька, спи! (вместе с детьми выразительный жест – шепот)
Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежонком:
- Сейчас вы, ребятки, будете маленькими медвежатами, а я ваша мама медведица. (Берет в руки большого медведя и говорит, действуя от имени игрушки) : -«Что вы хотите попросить у мамы?
(высказывания детей)
Воспитатель: «Хотите попросить меда? Скажите: мама дай меда?» (Проговаривают вместе с детьми).
Мама медведица угощает медвежат медом. (совершает условные действия).
Медвежата говорят «спасибо»
Воспитатель:» А может попросить у мамы медведицы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо сказать?»
(Воспитатель побуждает детей самостоятельно высказываться).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. Наши маленькие медвежата поели, пора спать. Скажем 6»Баю – бай, спи мишутка, засыпай» (дети переходят на ковер и «Засыпают». Игра повтояется 2 раза).