Светлана Фрумина
Занятие «Мир профессий» с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы в рамках реализации ДООП «Скоро в школу» на тему: «Мир профессий»
Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о профессиях взрослых, содействия ранней профориентации.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;
Публикация «Занятие „Мир профессий“ с детьми подготовительной группы в рамках реализации Дооп „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Пополнять активный словарный запас детей словами - названиями профессий, действий, предметов, используемых представителями разных профессий;
3. Развивать связную речь;
4. Развивать у дошкольников познавательные процессы (логическое мышление, память, восприятие, внимание, воображение);
5. Развивать общую и мелкую моторику;
6. Развивать умения действовать по правилу;
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности в ходе совместной деятельности;
8. Формировать положительный интерес к миру профессий;
9. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий;
10. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.
Формы работы: подгрупповая;
Направление - развивающее;
Группа - подготовительная к школе;
Время реализации - 30 минут;
Количество детей - 6.
Оборудование: мяч, интерактивная игра «Я предприниматель» (Всероссийский образовательный портал СОВА, корзина с предметами: руль, жезл, фотоаппарат, краски, огнетушитель, стетоскоп, ноты, мастерок, книга; коробка с биноклем, альбом с эскизами одежды, Дары Фребеля: модуль 7, 8, 9,10, музыкальная колонка, раздаточный материал – эскизы одежды на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
1.1. Упражнение «Приветствие»
- У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с гостями, скажите: «Всем, всем, доброе утро!»
- Становитесь в круг. Я очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу и скажите: «Здравствуй, это я!»
1.2. Эмоциональный настрой
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три.
В центре куга соберемся - раз, два, три.
И на место все вернемся - раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
1.3. Игра «Закончи предложение» с мячом
- Предлагаю поиграть с мячом. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
У доски стоит учитель, строит нам дома…
Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…
Книгу прочитал читатель, написал ее …
Вспашет поле тракторист, поезд водит …
Груз поднимет крановщик, часы починит…
Песни нам поет певец, торговлей занят.
- Вспомните, какие слова вы добавляли? (строитель, дворник, писатель, машинист, часовщик, продавец).
- Как их можно назвать одним словом? (профессии)
2. Основная часть
2.1. Игра «Волшебная корзина» (руль, жезл, фотоаппарат, краски, огнетушитель, стетоскоп, ноты, мастерок, книга)
- Люди разных профессий пользуются специальными орудиями труда.
- Перед нами корзина с разными предметами. Возьмите один предмет и расскажите, что это за предмет, кому он нужен для работы.
-. , бери предмет.
- Что это за предмет?
- Кому он нужен для работы?
- А как ты думаешь, для чего он нужен?
2.2. Интерактивная игра «Я предприниматель»
- Ребята, пока мы играли к нам прилетела мудрая сова.
- Присаживайтесь на стулья.
- Слушайте внимательно, что сова скажет (включается игра).
- Кто хочет открыть минимаркет?
- Называй инструменты и переноси их в свое предприятие.
- Кто хочет открыть салон красоты?
- Ребята, а как вы думаете, могут ли 2 предпринимателя открыть автосервис и им управлять? (Да)
- Конечно могут!
-Пожалуйста, выходи…. … начнет, а поможет ему юная автоледи….
- У нас осталось одно предприятие – ресторан.
- Выходи, а поможет ей – …
- Молодцы, из вас получились замечательные предприниматели!
- Сова благодарит вас за работу. Она оставила для вас сюрприз, посмотрим, что там лежит.
- Что это? (Это бинокль).
- Для чего нужен бинокль (Бинокль нужен для наблюдения за удаленными объектами).
- А кому он необходим для работы? (географу, военнослужащему, охотнику, ученому, моряку.)
2.3. Игра «Смелый капитан»
- Предлагаю вам стать моряками.
- Повторяйте движения за мной.
Я на мостике стою (Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу. (Делают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка, (Обеими руками изображают легкую волну)
Качка тихая пока. (Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали, (Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали. (Приседают)
За канат держусь я крепко, (Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку, (Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал, (Имитируют ловлю кепки руками поочередно)
Чуть с мосточка не упал. Разводят руки в стороны, балансируют).
- Замечательно!
2.4. Задание «Укрась одежду»
Показать папку с эскизами моделей одежды
- Ребята, посмотрите, а что у меня в альбоме? (Эскизы одежды, модели одежды, картинки с одеждой)
- Это эскизы одежды.
- А кто придумывает разные эскизы одежды? (Модельер)
- Он придумывает новые модели платьев, костюмов, создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа.
- Предлагаю вам стать юными модельерами и создать свою одежду. Выберите эскиз одежды и украсьте ее с помощью Даров Фребеля. (Дети выполняют работу под муз. сопровождение).
- Какая красивая одежда у вас получилась!
- Пройдите и посмотрите кто как украсил одежду.
3. Заключительная часть
3.1. Рефлексия
- Ребята, вставайте в круг.
- Скажите, пожалуйста, о каких профессиях мы сегодня говорили?
- А как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)
- Конечно нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
- Я хочу подарить вам игру, чтобы вы могли и дальше узнавать о разных профессиях.
3.2. Упражнение «Всем хорошего дня»
- А теперь возьмемся за руки и пожелаем всем хорошего дня.
- Всем, всем хорошего дня!
- Спасибо за работу!
- До свидания!