Татьяна Литвинова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми подготовительной группы «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Волшебный лес"
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Материал для наглядности: готовая работа
Оборудование: пластилин, стеки, лист бумаги с нарисованным эскизом, доска для лепки, бумажная или влажная салфетка для рук.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми подготовительной группы „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: ствол дерева, пластилинография.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадки. Ответы на ваши загадки помогут вам, понять, что мы будем делать сегодня на занятии.
1)Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица… (сова)
2)Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами слепим сову на дереве. (Показывает картинку готовой работы).
Ребята, посмотрите какая птица, необычная, большая, красивая. Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?
Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать необычную поделку из пластилина, в техники пластилинография.
Как вы думаете, что это за техника такая?
Ответы детей.
Воспитатель: пластилинография — это необычная техника рисования, которая придется по душе и детям, и взрослым. Ее суть заключается в создании картины с помощью пластилина на жесткой основе.
Воспитатель: но мы будем сегодня лепить необычный лес. В нашем лесу, стоит одно волшебное дерево, ствол его разноцветный.
Воспитатель: сперва нужно взять не большой кусочек желтого или зеленогоцвета, смешать его с маленьким кусочком белого пластилина, и пальцем размазать его в нарисованной луне, можно вместе с собой, можно сову обрисовать пластилином. Чтобы наш материал, хорошо размазывался, необходимо его размять, чтобы он стал мягким.
Дети выполняют (фото).
Воспитатель:
Теперь начнем лепить наше дерево. Послушайте внимательно, кора нашего дерева состоит из завитушек. Для этого, нужно размять пластилин, скатать колбаску и завернуть, сделать завитушку, это напоминает нам, домик улитки. Пластилин, можно смешивать между собой маленькими кусочками.
Дети выполняют работу, по украшению ствола дерева (фото).
Физ. Минутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на свои места, и закончим нашу картину, осталось сделать совсем немного. Когда наше дерево и луна готовы, можем приступать к лепке совы. Для этого, нужно взять кусочек пластилина, раскатать его в шарик, и сделать лепешку. Нужно две таких лепешки для головы и тела.
Дети выполняют (фото).
Воспитатель: наша картина почти готова, осталось добавить немного травы и цветов, Цветы на ваше усмотрение.
Для этого нужно взять пластилин, раскатать шарик, и размазать от края листочка в верх. Это будет трава. Или можно раскатать колбаску, и сделать нашу траву, таким же способом, как мы лепили дерево, просто сделать чуть овальную фигуру.
Дети выполняют (фото)
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Работа выполнена. Теперь уберите пожалуйста свои рабочие места.
Рефлексия занятия :Обсуждение с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Спасибо, теперь можете отдохнуть.