Череватая Юлия
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Огуречик — огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».
Публикация «Занятие с детьми младшей группы по развитию речи „Огуречик — огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие : пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.
Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.
Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.
сказка к нам стучится, Скажем: сказка заходи!
Это присказка ребята. Сказка будет впереди.
Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка. (Достает из шкатулки маленький огурчик.)
Воспитатель:Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите (Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)
Воспитатель: Какой Огуречик по размеру (Маленький.)
Воспитатель : А какого он цвета? (Зелёный)
Воспитатель: Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка.
Вот они какие посмотрите. выставить огуречики, обращая внимание на размер.
Воспитатель:Какой папа? Большой
Воспитатель:Какая мама? поменьше
Воспитатель: Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.
Пальчиковая гимнастика
Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)
Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)
Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)
Это огурец отец. (Другой рукой.)
Рядом с ними молодцы
Дед и бабка огурцы
А вот это славный внучек
Шустрый маленький огурчик
Воспитатель:В другом конце грядки жила мышка. Вот она!
Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.
(Воспитатель прячет мышку в норку.)
Воспитатель:Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт. (повторить 2 р.)
(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)
Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим!
Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)
Воспитатель:(Обращает внимание детей на мышку.)
Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.
(Мышка прячется под огуречный листок.)
А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.
Воспитатель:Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй» Дети: повторяют: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй».
Воспитатель:Огуречик нас не слышит.
Ребята, а кого боится мышка. Дети:Кошку
Физкультминутка
Мы ногами топ - топ
Мы руками хлоп - хлоп
Руки сильно расставляем
Мяу, и мышку напугаем Дети: Мяукают.
Воспитатель:Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.
Дыхательная гимнастика «Глубокое дыхание»
Воспитатель:Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки» Дети :Повторяют потешку.
Воспитатель: Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки. Дети: Мяукают «мяу».
(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)
Воспитатель:Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.
(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)
Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.
Воспитатель:Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? Дети:Ай – я - яй, ой – ё – ёй.
Воспитатель:А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить. Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.
(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)