Марина Стриганова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в группе «В гости к пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 3–4 лет в группе
Провела воспитатель Стриганова М. Н.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о внешнем виде пчелы, её образе жизни;
- показать взаимосвязь пчелы с растениями;
- продолжать отрабатывать произношение звука Ж;
- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые собирают сок-нектар, из которого получается мед;
- побуждать детей создавать не сложную композицию из бумаги.
Ход:
Слайд 1:
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет в группе „В гости к пчелке“» размещена в разделах
Карлсон заболел
- Как же ему помочь? Что мы будем делать?
( предположения детей: дать лекарство, позвать врача)
- А что любит Карлсон?
- А ещё он очень любит чай с медом. И это ему помогает вылечиться.
-Только где же нам взять мед? Да, можно купить в магазине. А ещё?
(дети затрудняются)
-А вы знаете, откуда берется мед? Да, мед делают пчелы. Тогда нам надо сходим в гости к пчелкам и попросим у них для Карлсона мед.
-Где же мы найдем пчел? В лесу, на лугу.
-Значит нам пора в дорогу.
Дети и воспитатель встают и шагают….
-Мы в лесок пойдем
На полянку придем
там мы пчелок найдем…
В лесу, на полянке, где много цветов, живут пчелки.
-слышите? (включить звук жужжание пчелы)
Слайд 2.
-смотрите, прилетела пчелка. Какая она? Маленькая, и жужжит вот так. Давайте пожужжим как пчелки.
- Что есть у пчелки?
-У пчелки есть маленькие крылышки, она машет крылышками и летает с цветочка на цветок.
Слайд 3.
- что же делает пчелка на цветке? Давайте посмотрим….
-пчелка собирает на цветочках нектар, это такой сладкий сок.
(просмотр видео в презентации, слайд 3)
Чтоб собрать такой нектар у пчелки есть длинный носик – хоботок.
Слайд 4.
-собрала пчелка сладкий нектар и несет его в свой домик. Домик пчелки могут сделать сами на дереве. Вот такой. А еще домик может сделать для пчел человек.
-Вот такой. Домик пчел называется улей. В улье пчелки сделают из нектара мед.
-Чтобы достать мед, человек должен одеть защитную одежду. Зачем? Потому что пчелы могут ужалить.
Слайд 5
- А вот и пчелка.
-Ребята, а мы для чего к пчелке спешили? Расскажите пчелке про нашу беду. (дети рассказывают про заболевшего Карлсона)
-Какое нам надо сказать волшебное вежливое слово? Пожалуйста. Отнеси, пожалуйста, пчелка мед для Карлсона.
Пчё лка: - я бы с удовольствием дала вам мёду, но на моей полянке повяли все цветочки и мне негде собрать нектар.
- Ребят, чем же мы можем помочь пчелке?
Аппликация: «Цветочки для пчелки»
Слайд 6 (Пчелка на полянке)
- пока Пчелка собирает нектар, мы с вами поиграем пальчиками.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчёлка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг,
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосёт (Вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Слайд 7
- Ой, посмотрите, мёд уже готов. Как же там Карлсон? Навестим его…
Слайд 8 Карлсон вылечился
- Карлсон выздоровел и улетел снова на крышу!
-Ребята, где мы свами сегодня побывали?
- Что узнали?