Светлана Маркова
Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему «В гости к пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-досуговая деятельность
в подготовительной группе на экологическую тему
«В гости к пчелке»
Цель:
Программное содержание: расширять представление детей о насекомых, о жизни пчел, познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами); обогащать словарный запас: нектар, соты; развивать любознательное отношение к природе, продолжать воспитывать любовь к природе. Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций. продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма; развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
Публикация «Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему „В гости к пчелке“» размещена в разделах
- День пчел
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем про пчелу» о пасеке, ульях, Чтение рассказа М. Зощенко «Пчелы», К. Ушинский «Пчелы и мухи» • Разучивание стихов С. Бахрушина и И. Гуриной о пчелах.
рассматривание картинок, наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы».
Новые слова: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление
Материал: картинки с изображением насекомых, магнитная доска, обручи, дорожка «шагай – ка», дождик (нетрадиционное оборудование, 2 ванночки с водой, цветы из цветной бумаги, полянка с цветами, пчелки (из киндеров, следки, улей, мед. запись музыкального фрагмента «Полет шмеля» Н. А. Римского- Корсакова.
зыкальный материал:
• Песня «Добрый жук» (музыка А. Спадавеккиа) – минусовка.
• Песня «Зарядка букашек» (автор Дмитрий Воскресенский).
• Песня «на лугу стоят ромашки» (автор Лидия Раздобарина).
• Римский-Корсаков. «Полет шмеля».
• Песня «В траве сидел кузнечик» (В. Носов, В. Шаинский).
• Песня «Добрый жук» (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа).
• Песня группы «Барбарики» «Про букашек».
Ход культурно-досуговой деятельности :
Дети играют, под звуки Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» влетает пчелка (переодетый инструктор по ФК).
Пчелка : Здравствуйте, ребята. Помогите! Помогите! Моих друзей пчелок и мой домик, в котором я живу, заколдовала злая фея, она хочет, чтобы все пчелы работали только на неё и сделала пчелок невидимыми. Мы все в опасности.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поможем пчелке расколдовать насекомых и найти домик пчелке?
Дети: Поможем.
Ведущий: Предлагаю взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты путешествия. По возвращении занесем их в книгу «Экологических заметок». Готовы? Тогда в путь, но перед тем как отправиться, нам необходимо размяться, ведь впереди нас могут подстерегать трудности, а может быть и опасности.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к указателю. (На указателе – стрелки с картинками пчелы, улья, цветка). Воспитатель предлагает детям выбрать направление движения.
Воспитатель: Я согласна, идем расколдовывать пчел на луг.
Полоса препятствий «На лугу».
Дети выполняют задания полосы препятствий: пролезть по сетке, лежащей на полу- «пауки», пройти по гимнастической скамейке с выполнением трех приседаний(«бабочки», приседая на наклеенных на скамейку цветах, пройти «гусиным шагом» между 6 стойками («жуки»).
Воспитатель: Если приглядеться, можно увидеть еще насекомых. Кто же это?
Вот – луговые жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью,
Строят дом себе под елью.
Дети: Муравьи.
Пчелка : Может они подскажут, где же мои друзья.
Воспитатель: Муравьи расстроены, так как домик-муравейник только что кто-то сломал!
Воспитатель. Кто же это сделал?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно ли разрушать «домики» насекомых?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю скорее построить новый домик для муравьишек и его друзей.
Эстафета «Строительство муравейника».
Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из - под йогуртом «муравейник», при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.
Дети строятся на линии старта рядом с каждой командой лежат кубики и стаканчики- из-под йогурта по количеству детей. По сигналу дети, стоящие первыми, берут одни предмет, бегут к ориентиру — обручу, «строят муравейник»; обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим, касаясь их плеча.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Воспитатель: муравьи благодарят за помощь и говорят, что нам надо двигаться вперед по извилистой дорожке к реке.
(Дети подходят к импровизированному водоему. Рядом с ним раскидан мусор.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а к реке даже не подойти – весь берег туристы засорили мусором. (Дети рассматривают мусор). Как вы считаете, зачем сортируют мусор по разным контейнерам?
Дети: Мусор сортируют по разным контейнерам для того, чтобы было удобно увозить на перерабатывающие заводы.
Воспитатель: Верно. Сейчас я вам предлагаю самостоятельно рассортировать мусор по разным контейнерам.
Эстафета «Убери мусор». Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле.
Голос реки: Вот какой чистой стала вода и мои берега. Теперь птицы, звери, рыбы и водные растения снова будут радовать меня и людей. А сейчас можно и поиграть в мою любимую игру.
Подвижная игра «Ручеек»
Воспитатель: Речка указала нам путь. Идем вперед по камушкам. (Ходьба по массажным коврикам)
(Звучит фонограмма «жужжание пчел»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? Прислушайтесь, как вы думаете, что это?
Дети: Так жужжат пчелы. Это пчелы.
Пчелка : Это мои друзья, но где они? Их по-прежнему не видно.
Воспитатель: Хочу вам раскрыть один секрет: только ласковое слово способно разрушить злые чары феи.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково».
В это время Пчелка выкладывает на полянку пчелок из бросового материала.
Воспитатель: Вот они пчелки – расколдовали мы их. Но, ребята, они невеселые. Что же делать?
Ответы детей: Их надо посадить на цветы.
Воспитатель: Но их сначала надо найти. Где же указатель? (Дети возвращаются к указателю).
Воспитатель: Вот и цветы, но они безжизненные. Как можно оживить цветы?
Дети: Их надо полить. Цветы не могут жить без воды.
Эксперимент «Распускающиеся цветы».
Воспитатель: Как здорово, ребята: пчелки полетели к цветам, будут собирать нектар.
Воспитатель: Ребята, поможем пчелам собрать нектар с луговых цветов.
Дети: Конечно, поможем. Давайте поможем собрать нектар.
Проводится игра-эстафета «Собери нектар с цветов».
Пчелка : Как много нектара вы собрали с разных цветов, из него получится очень много цветочного меда.
Воспитатель: Пчелок и цветы мы расколдовали, а домик еще не нашли.
Пойдем по дорожке, которая ведет к ульям. (Дети с воспитателем возвращаются к указателю). И находят домики пчел. (улий)
Воспитатель: А чтобы всегда цвели цветочки и пчелки собирали нектар, надо чтобы всегда светило?
Дети: Солнышко лучистое.
Танец «Солнышко лучистое»
Пчелка : Ребята, какие вы все молодцы - помогли мне и моим друзьям – пчелкам. Я предлагаю вам отведать восхитительный напиток «Медовик».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поместить в книгу «Экологические заметки» не только фотоотчет о нашем приключении, но и ваши рисунки о том, что вам более всего запомнилось.