Получи документы

Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему «В гости к пчелке»

Светлана Маркова
Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему «В гости к пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-досуговая деятельность

в подготовительной группе на экологическую тему

«В гости к пчелке»

Цель:

Программное содержание: расширять представление детей о насекомых, о жизни пчел, познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами); обогащать словарный запас: нектар, соты; развивать любознательное отношение к природе, продолжать воспитывать любовь к природе. Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций. продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма; развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

Публикация «Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему „В гости к пчелке“» размещена в разделах

развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем про пчелу» о пасеке, ульях, Чтение рассказа М. Зощенко «Пчелы», К. Ушинский «Пчелы и мухи» • Разучивание стихов С. Бахрушина и И. Гуриной о пчелах.

рассматривание картинок, наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы».

Новые слова: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление

Материал: картинки с изображением насекомых, магнитная доска, обручи, дорожка «шагай – ка», дождик (нетрадиционное оборудование, 2 ванночки с водой, цветы из цветной бумаги, полянка с цветами, пчелки (из киндеров, следки, улей, мед. запись музыкального фрагмента «Полет шмеля» Н. А. Римского- Корсакова.

зыкальный материал:

• Песня «Добрый жук» (музыка А. Спадавеккиа) – минусовка.

• Песня «Зарядка букашек» (автор Дмитрий Воскресенский).

• Песня «на лугу стоят ромашки» (автор Лидия Раздобарина).

• Римский-Корсаков. «Полет шмеля».

• Песня «В траве сидел кузнечик» (В. Носов, В. Шаинский).

• Песня «Добрый жук» (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа).

• Песня группы «Барбарики» «Про букашек».

Ход культурно-досуговой деятельности :

Дети играют, под звуки Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» влетает пчелка (переодетый инструктор по ФК).

Пчелка : Здравствуйте, ребята. Помогите! Помогите! Моих друзей пчелок и мой домик, в котором я живу, заколдовала злая фея, она хочет, чтобы все пчелы работали только на неё и сделала пчелок невидимыми. Мы все в опасности.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем пчелке расколдовать насекомых и найти домик пчелке?

Дети: Поможем.

Ведущий: Предлагаю взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты путешествия. По возвращении занесем их в книгу «Экологических заметок». Готовы? Тогда в путь, но перед тем как отправиться, нам необходимо размяться, ведь впереди нас могут подстерегать трудности, а может быть и опасности.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к указателю. (На указателе – стрелки с картинками пчелы, улья, цветка). Воспитатель предлагает детям выбрать направление движения.

Воспитатель: Я согласна, идем расколдовывать пчел на луг.

Полоса препятствий «На лугу».

Дети выполняют задания полосы препятствий: пролезть по сетке, лежащей на полу- «пауки», пройти по гимнастической скамейке с выполнением трех приседаний(«бабочки», приседая на наклеенных на скамейку цветах, пройти «гусиным шагом» между 6 стойками («жуки»).

Воспитатель: Если приглядеться, можно увидеть еще насекомых. Кто же это?

Вот – луговые жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью,

Строят дом себе под елью.

Дети: Муравьи.

Пчелка : Может они подскажут, где же мои друзья.

Воспитатель: Муравьи расстроены, так как домик-муравейник только что кто-то сломал!

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли разрушать «домики» насекомых?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю скорее построить новый домик для муравьишек и его друзей.

Эстафета «Строительство муравейника».

Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из - под йогуртом «муравейник», при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.

Дети строятся на линии старта рядом с каждой командой лежат кубики и стаканчики- из-под йогурта по количеству детей. По сигналу дети, стоящие первыми, берут одни предмет, бегут к ориентиру — обручу, «строят муравейник»; обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим, касаясь их плеча.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Воспитатель: муравьи благодарят за помощь и говорят, что нам надо двигаться вперед по извилистой дорожке к реке.

(Дети подходят к импровизированному водоему. Рядом с ним раскидан мусор.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а к реке даже не подойти – весь берег туристы засорили мусором. (Дети рассматривают мусор). Как вы считаете, зачем сортируют мусор по разным контейнерам?

Дети: Мусор сортируют по разным контейнерам для того, чтобы было удобно увозить на перерабатывающие заводы.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вам предлагаю самостоятельно рассортировать мусор по разным контейнерам.

Эстафета «Убери мусор». Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле.

Голос реки: Вот какой чистой стала вода и мои берега. Теперь птицы, звери, рыбы и водные растения снова будут радовать меня и людей. А сейчас можно и поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Ручеек»

Воспитатель: Речка указала нам путь. Идем вперед по камушкам. (Ходьба по массажным коврикам)

(Звучит фонограмма «жужжание пчел»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? Прислушайтесь, как вы думаете, что это?

Дети: Так жужжат пчелы. Это пчелы.

Пчелка : Это мои друзья, но где они? Их по-прежнему не видно.

Воспитатель: Хочу вам раскрыть один секрет: только ласковое слово способно разрушить злые чары феи.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково».

В это время Пчелка выкладывает на полянку пчелок из бросового материала.

Воспитатель: Вот они пчелки – расколдовали мы их. Но, ребята, они невеселые. Что же делать?

Ответы детей: Их надо посадить на цветы.

Воспитатель: Но их сначала надо найти. Где же указатель? (Дети возвращаются к указателю).

Воспитатель: Вот и цветы, но они безжизненные. Как можно оживить цветы?

Дети: Их надо полить. Цветы не могут жить без воды.

Эксперимент «Распускающиеся цветы».

Воспитатель: Как здорово, ребята: пчелки полетели к цветам, будут собирать нектар.

Воспитатель: Ребята, поможем пчелам собрать нектар с луговых цветов.

Дети: Конечно, поможем. Давайте поможем собрать нектар.

Проводится игра-эстафета «Собери нектар с цветов».

Пчелка : Как много нектара вы собрали с разных цветов, из него получится очень много цветочного меда.

Воспитатель: Пчелок и цветы мы расколдовали, а домик еще не нашли.

Пойдем по дорожке, которая ведет к ульям. (Дети с воспитателем возвращаются к указателю). И находят домики пчел. (улий)

Воспитатель: А чтобы всегда цвели цветочки и пчелки собирали нектар, надо чтобы всегда светило?

Дети: Солнышко лучистое.

Танец «Солнышко лучистое»

Пчелка : Ребята, какие вы все молодцы - помогли мне и моим друзьям – пчелкам. Я предлагаю вам отведать восхитительный напиток «Медовик».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поместить в книгу «Экологические заметки» не только фотоотчет о нашем приключении, но и ваши рисунки о том, что вам более всего запомнилось.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья как условие эффективного социально – личностного развития[/b].

Досуговая трудовая деятельность старших дошкольников Бабенко Оксана Владимировна, Воспитатель высшей категории МДОУ детский сад № 46, г. Комсомольск-на-Амуре Досуговая трудовая деятельность.

Фотоальбом «Культурно — досуговая деятельность в детском саду»Фотоальбом «Культурно — досуговая деятельность в детском саду» Культурно - досуговая деятельность в детском саду".воспитатель. Свистункова Е. П. Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности.

Использование видеофильмов в работе с детьми. Видео на экологическую тему Современное общество стремительно осваивает новые технологии. В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему.

Музыкально — досуговая деятельность в подготовительной к школе группе «Музыкальные соревнования» Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения. Задачи:воспитание у детей доброжелательности, вежливости; уважения к сверстникам;.

Обобщение опыта «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей у детей» Обобщение опыта: «Культурно-досуговая деятельностьть как средство формирования муз. -творческих способностей у детей дв» Актуальность опыта.

Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему «В гости к пчелке»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе на экологическую тему «В гости к пчелке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД