Ирина Александровна Вышегородцева
Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория,
МДОУ «Ряжский детский сад №10».
Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего возраста.
Цели:
Способствовать формированию умения группировать предметы по цвету
Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным, доброжелательному взаимодействию со взрослым и другими детьми.
Задачи.
• Создание условий для развития речи, коммуникативной деятельности.
• Организовать практическую деятельность детей, направленную на умение группировать предметы
Публикация «Конспект занятия „В гости к котику“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: домик, игрушка-котик, корзинка для котика, красная и зеленая корзинки, мячики зеленого и красного цвета, массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, чтение художественных произведений о домашних животных, рассматривание иллюстраций,
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Стоит домик и корзинка возле него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик!
Давайте посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся - никто не отвечает)
Воспитатель: Видимо никого дома нет. Только корзинка у домика стоит.
Интересно, что в корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье)
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
- Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем (котик).
Давайте потрогаем котика. (Дети гладят котенка)
- Какой у нас котик (мягкий, пушистый)
Индивидуальная работа с детьми : побуждать детей повторить слова "мягкий", "пушистый"
- Давайте посмотрим на котика.
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Барсик. Давайте на него посмотрим. Дети, у котенка есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У котика есть носик?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: У Барсика есть ушки?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: А что у Вас?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет котенок?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как котик мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Дети, наш котик Барсик очень любит играть с мячиками и вам предлагает поиграть с ними. Посмотрите, какие они интересные у него.
(Раздаю массажные мячики).
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту).
Воспитатель: Молодцы (собираю мячики).
Понравилось Вам играть с мячиками?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Барсик-шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками. Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые - в зеленую.
-…., какого цвета у тебя клубочек? (красный)
-А у тебя,? (зеленый) и т. д. со всеми детьми.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!
Помогли Барсику с клубочками. И бабушка Марина, когда вернется, сможет дальше вязать носочки внукам и не будет ругать нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра.
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видели (свободно гуляют, прыгают, кружатся)
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши,
будят кота, убегают).
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему до свидания!