Наталья Мигловец
Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с блоками Дьенеша», подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Публикация «Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи: Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, ручки. Карандаши кодовые карточки
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).
Занятие с блоками Дьенеша», подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие задачи: Развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи: Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, ручки. Карандаши кодовые карточки
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Основная часть:
-В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка» :
-Назови (имя) все цифры по порядку.
-Назови (имя)цифры в обратном порядке.
- Посчитайте от пяти до десяти.
-Посчитайте от трех до шести.
- А ты (имя) считай дальше.
- (имя ребенка, пять, а ты считай обратно
Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.
Уменьшите число 10 на 1.
Назови соседей числа 8
- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить,любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
- Первое задание от царя Единицы такое:
-Царь предлагает поиграть в игру «Давайте оживим блоки».
Какие геометрические фигуры есть в наборе? (Ответы детей) Каких они цветов? (Ответы детей) Какие они по форме и по размеру? (Ответы детей)
-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать в круг положенные на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?
-Следующее задание Царя:
-Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
-Верно, это школа. №10
Назовите номер каждого класса и где он находится (домик трехэтажный
- Где находится первый класс (Он находится в правом верхнем углу.)
-Где находится второй класс (Второй класс находится в левом нижнем углу.) - Где находится третий класс? (в левом верхнем углу).
- Где находится четвертый класс? (в правом нижнем углу).
-В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки.
И каждый блок нам надо заселить в своей класс
Ну что готовы?
- Расскажите, кто учится в первом классе?
- А кто учится во втором классе (Поднимаем руку и ответ)
-Молодцы, все справились с заданием царя.
Следующее задание от царя Единицы такое: надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше – красным. Почему обвели число 15 (на плакате написаны цифры, которые надо обвести соответствующим цветом).
(Усложнить как-то)
-Молодцы и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое задание будет следующим.
6) А следующее задание такое: упражнение «Расставьте правильно знаки «больше» или «меньше «». (на карточках написаны примеры, надо правильно расставить знаки).
Быстрее встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Следующее задание царя Единицы.
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги (маленькие и толстые) и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие (худые треугольники) блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
-Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
-Какие карточки мы возьмем для шифровки (синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)
-Проверьте у всех так. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Итог:
-Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно- встаньте вокруг зеленого круга.
-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями приготовил для вас подарки.