Елена Белова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Рисование «Яблоки».
Задачи
1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание его по форме.
2. Формирование механизмов сенсорного восприятия и воспроизведения в процессе зрительного и тактильного обследования и рисование яблок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
3. Развитие способности к воображению в процессе рисования яблок разного размера, цвета.
Комментарий. В процессе рисования контура яблока кончиком кисти развивается координация «глаз-рука, поскольку ребенок должен не только регулировать силу нажима на кисть, но и следить за тем, чтобы у него получился ровный круг. В процессе закрашивания яблока формируется и развивается моторика ведущей руки кисти и предплечья, поскольку при рисовании полукруглых линий и при выполнении круговых движений ребенок держит руку на весу, работая практически всей рукой.
Механизмы сенсомоторного восприятия формируются в процессе зрительного и тактильного обследования формы и фактуры яблока и последующего его изображения.
Расположение яблок на тарелке, так чтобы яблоки не скатывались и не наезжали друг на друга, способствует развитию у ребенка зрительнопространственной ориентации в ограниченном пространстве, обеспечивает формирование чувства композиции.
В течении занятия воспитатель вместе с детьми несколько раз долен повторять и проговаривать приемы рисования яблок, чтобы ребенок мог не только повторять, но и слышать, и понимать речевые инструкции.
Материалы
Демонстрационный:
Репродукции картин М. С. Сарьяна «Октябрь в Ереване», П. Сезанна «Натюрморт с драпировкой», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», фотографии фруктов;
Рисунков яблок на квадратной скатерти, различных по цвету, размеру (красное, зеленое, желтое с красным бочком или с зеленым);
Корзинка с различными фруктами, ваза с яблоками;
Фланелеграф;
Кукла Зайца.
Раздаточный:
Бумага 30х30 см;
Гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая;
Кисти беличьи №6-7;
Банки с водой;
Тканевые салфетки;
Ножницы.
Музыкальный: «Клоуны» Д. Кабалевского.
Предварительная работа
1. Рассматривание репродукций с изображением фруктов.
2. Беседа с детьми о фруктах, о месте произрастания фруктовых деревьев (в саду, об условиях произростания (фрукты средней полосы России и южные фрукты, о цвете, о форме, величине, вкусовых качествах фруктов.
3. чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского.
Дети вместе с воспитателем рассматривают стенд с укрепленными на нем репродукциями картин художников и фотографическими изображениями фруктов.
Воспитатель собирает детей в круг на ковер и начинает занятие с загадки :
Само с кулачек,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель напоминает детям о том, что осенью не только люди, но и лесные жители готовятся к зиме: делают заготовку на зиму, собирают грибы, ягоды, плоды растений. (обсуждение информации)
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь зайцу накормить зайчат, а заодно и угостить своими яблоками кукол и животных из игрового уголка. (ответы, рассуждение детей)
2. Основная часть.
1. После того, как дети согласились помочь зайцу, а заодно и накормить кукол, воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображениями яблок и задает вопросы :
- Какой формы яблоко? ( ответ: круглое)
- Какие бывают яблоки по размеру? ( ответ: большие, маленькие, средние)
- Какого цвета яблоки изображены на картине? ( ответ: красное, зеленое, желтое с красным бочком, желтое с зеленым бочком)
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все яблоки лежат на скатерти, рядышком в центре, ни одно яблоко не укатится со стола. Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу т разместить яблоки, как на образце.
Комментарий. Использование приема передачи формы предметов в воздухе одной и обеими руками вместе способствует лучшему пониманию формы, ее графическому изображению, формируются кинестетические основы движения, отрабатываются сенсомоторные координации.
2. Работа красками
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга (из двух полукруглых линий кончиком кисти) и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.
Воспитатель выборочно показывает способы рисования натюрморта.
1 этап. Дети вместе с воспитателем находят центр листа, кладут на него ладонь.
2 этап. Воспитатель предлагает сдвинуть ладонь от центра чуть вверх и в сторону и нарисовать большое круглое желтое яблоко кончиком кисти. Воспитатель напоминает, что яблоко круглое и закрашивать надо по форме, повторять его форму, закрашивая широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя. Затем дети самостоятельно находят место, определят цвет и размер других двух яблок. После того, как все три яблока нарисованы, воспитатель рассказывает и показывает, как сделать румяный бок у яблока (сделать красный бок. Закрашивая его широкими полукруглыми линиями. Можно предложить детям сделать на яблоке короткими штрихами кончиком кисти красные и зеленые крапинки.). В процессе рисования воспитатель советует изобразить кончиком кисти плодоножки у яблок и листочки способом примакивания.
3 этап. Дети вокруг яблок рисуют круглую тарелку и вырезают ее по контуру, раскладывают свои работы на стол.
3. Заключительная часть
1. Воспитатель берет куклу Зайца из сказки «Мешок яблок» и говорит за него:
- Спасибо, ребята! Как много яблок! Здесь всем хватит и зайчатам, и все лесным жителям, все сыты будут. Пойду позову всех. Спасибо, ребята!
Воспитатель задает вопросы:
- На какой тарелочке получились самые спелые и вкусные яблоки, как вы думаете?
- Почему они самые вкусные и спелые?
Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму и размер яблок.
2. Игра «Заячья радость»
Воспитатель предлагает детям изобразить зайчат, которым Папа – Заяц принес яблоки. Воспитатель включает веселую музыку, а дети прыгают, скачут, бегают – радуются.
Комментарий. Игра способствует снятию эмоционального и физического напряжения после занятия.