Ирина Гордиенко
Конспект занятия во 2-ой группе раннего возраста «Яблоки для ежиков»
ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка).
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, желание помочь игровым персонажам.
Задачи: закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и группировать по цвету однородные предметы.
Закрепить навык лепки предметов округлой формы, учить доводить изделия до нужного образца деталями.
Развивать речь и активизировать словарь словами: "красные", "зеленые", "желтые"; "круглые", "много", "разные".
Материалы:
Публикация «Конспект занятия во 2-ой группе раннего возраста „Яблоки для ежиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Корзина с яблоками муляжами (красного и зеленого цвета, 2 ведерка (красного и зеленого цвета, на каждого ребенка пластилин желтого и зеленого цвета, дощечка для лепки, салфетки для рук; ММ-презентация, аудиозапись с голосами птиц.
Предшествующая работа:
Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия; д/и "Назови цвет", "Разложи шарики по коробкам"; лепка предметов округлой формы.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Зал оформлен ёлочками, на ММ-экране изображения весеннего леса, звучит запись птичьих голосов.
Воспитатель:
-Ребята!Посмотрите, как красиво! Светит солнышко, цветут цветы. А кто это поёт так красиво? (Птичка). Хорошо в лесу весной! Хотите погулять по весеннему лесу? Только нужно знать одно правило: в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей-животных и птиц. Скорее в путь!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через кочку-скок, через ямку-прыг,
Шли мы шли-вот и в лес пришли!
На экране появляется зайчик с корзиной яблок красного и зеленого цвета (ещё одна корзина с яблоками-муляжами стоит за ширмой).
Зайчик: Здравствуйте, дети! (Поздороваться с зайчиком).
Воспитатель: Куда ты, заинька, идёшь?
Зайчик: Я несу подарок для моих друзей ё жиков: полную корзину яблок. Но что-то я не могу найти друзей, а дома ждут меня зайчата. Вы не поможете мне, ребята, передать гостинцы ежам?
Воспитатель: Поможем зайчику, дети? Зайка, давай нас свою корзину, мы с ребятами найдем ёжиков и отдадим твои яблоки.
Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята! Побегу скорей к зайчатам. До свидания! (Попрощаться с зайчиком).
Воспитатель (достаёт из-за ширмы корзину) : Ой, ребята, сколько в корзине яблок! Много! Маша, сколько яблок зайчик положил в корзину? (спросить трех-четырех детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие яблоки красивые! Они одного цвета или разного? Возьмите по одному яблоку в руки (дети берут любое яблоко). Какого цвета яблоко у тебя в руке? (Ребёнок называет цвет яблока).
Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком ("Бежит пальчик по кругу,откуда пришёл, туда и вернулся"). Значит, яблоко какое по форме? (Если дети затрудняются ответить, сказать, что яблоко круглое). Максим, какое яблоко по форме? (Спросить трёх-четырех детей).
Воспитатель: А, что ещё есть у яблока? (Листик). Какого цвета листик? (Зелёного). Давайте положим яблоки в корзинку и пойдём искать ёжиков.
Ой! Это кто пыхтит под ёлкой? Весь колючий, весь в иголках. (На экране появляются 2 ё жика: один-в красной шапочке, другой-в зелёной).
Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.
Ё жики: Мы по лесу гуляли, яблоки искали. Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли. Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйтесь, ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. А ребята принесли яблоки вам.
Ё ж в зеленой шапочке: Спасибо, ребята! Мы любим яблоки. Я люблю яблоки такого цвета, как мой бантик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бантик у этого ёжика? Яблоки какого цвета он любит? (Зеленого).
Ё ж в красной шапочке: А я люблю яблоки такого цвета, как мой бантик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бантик у этого ёжика? Яблоки какого цвета он любит? (Красного).
Хотите помочь ёжикам поделить яблоки? Мы поставим два ведёрка. Это ведёрко какого цвета? (Показывает ведёрко красного цвета). Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать? (Красного).
Воспитатель: А это ведёрко какого цвета? Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать? (Зеленого).
Воспитатель высыпает яблоки из корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим ведёрки с яблоками ёжикам. Воспитатель относит ведерки, ставит их за ширму, ведёрки с яблоками появляются на экране. Ежи благодарят детей и уходят. Появляется ёжик с жёлтым бантиком.
Ребята, пока мы с вами играли, сюда еще один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашел. Но как мы ему сможем помочь? У нас ведь нет больше яблок. (Дети предлагают свои варианты, подвести к тому, что яблоки можно слепить).
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у ёжика бантик? (Желтого). Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки? (Жёлтые). А готовы ваши пальчики лепить? (Провести пальчиковую гимнастику).
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берем кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и, прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями (дети имитируют движения). Дополняем готовое яблоко зеленым листиком. Дети лепят яблоки самостоятельно. В конце занятий дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей!
Воспитатель: Славно мы с вами погуляли в лесу! Ребята, кого мы видели в лесу? А кому мы сегодня помогли? Как мы помогли? Вам понравилась прогулка по лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.