Елена Дунаева
Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1 В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже). 2. Продолжать учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, цвет, величина) 3. Закреплять приёмы рисования по сырому. 4. Учить оценивать работу с точки зрения её выразительности, сходства с натурой (самоанализ). 5. Формировать умение организовывать своё рабочее место (работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы – приводить его в порядок).
Публикация «Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) „Яблоки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Материал: 2 яблока, шар, листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, простые карандаши, альбомный лист в форме тарелки, сундучок, тарелка, мольберты, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход занятия:
Напомнить детям сказку «Аленький цветочек».
- Настенька очень соскучилась по своему дому, отцу, сёстрам. Чудище, видя, как Настенька тоскует, решило показать ей родную землю с помощью золотого блюдечка и наливного яблочка. Он подошёл и открыл свой сундук и вдруг увидел, что блюдечко на месте, а яблочка нет. В сундуке лежала записка (читаю) :» Я – злая волшебница. Не хочу, чтобы Настенька увидела свой дом. И по моему велению яблоко исчезло. Появится оно может только тогда, когда его нарисуют. Но у меня есть условия: 1- Яблоко на рисунке должно быть похоже на настоящее. 2- Краска не должна выходить за контур рисунка. 3- Работы должны быть выполнены очень аккуратно!
- Что, ребята, есть желание помочь Чудищу?
- Что необходимо сделать перед тем, как нарисовать яблоко? Правильно, надо его рассмотреть. Давайте сначала рассмотрим форму яблока. Какой формы яблоко?
- А это какое геометрическое тело? (шар) Давайте сравним шар и наше яблоко : шар имеет ровную поверхность, а у яблока есть впадины, углубления; немного приплюснут.
- Смотрите, я буду рисовать! (рисую контур яблока)
- Ребята, скажите, что я нарисовала? Это я яблоко нарисовала? Нет, только контур.
Игра «На что похож контур»
-Значит, мы не можем сказать, что это яблоко? Что надо сделать, чтобы контур стал похож на яблоко? Правильно, надо его раскрасить.
- Что мы можем сказать про наше яблоко, какое оно? (румяное, сладкое, сочное, наливное)
- Мы можем сказать, что наше яблоко только красное? Только жёлтое? Только зелёное? Почему? (на яблоке один цвет плавно переходит в другой)
- А на рисунке как можно передать этот переход? Вспомните приёмы рисования.
ПОКАЗ ДЕТЯМ ДВУХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ :1- размывание краски с помощью воды 2- рисование по сырому
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Напомнить детям условия, которые поставила Злая Волшебница. – Следить за правильной осанкой во время рисования - Оказывать индивидуальную помощь
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Выставка рисунков - Оценка – самоанализ (аккуратность, выразительность, схожесть с натурой….Мы с вами старались выполнить все условия Злой Волшебницы, нарисовали наливное яблочко, и теперь Чудище поможет Настеньке увидеть свой родной дом. Вы молодцы – не остались равнодушными и сделали всё для счастья Настеньки. Спасибо вам за помощь!