Наталья Гулина
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши»
▼ Скачать + Заказать документы
"В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (ватными палочками, закреплять способ примакивания.)
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „В саду созрели яблоки и груши“» размещена в разделах
- Груша
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с акварельными красками.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физкультура», «Музыка».
Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций «Фруктовый сад»
3. Аппликация «Фрукты на тарелке.
4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Воспитатель:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
После того как дети отгадают (самостоятельно или с помощью воспитателя, воспитатель достает из корзинки по одному яблоку, подносит каждому ребенку, чтобы ребенок ощутил его запах) Рассмотреть с ребятами поподробней, какого цвета (зеленое, красное, желтое) .
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто любит яблоки?
(ответы детей)
В:Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
(Сварить компот).
Воспитатель: Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
В: рассмотрим с вами картину яблоневого сада.
Воспитатель уточняет, что в саду созрели яблоки, и что пришла пора собирать урожай. На каждой яблоне растут яблоки только одного цвета. На одном дереве-красные яблоки, на этом-желтые, а на этом -зеленые.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик- апельсин,
Он конечно не один,
Этот пальчик -слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Практическая часть
В:сегодня мы с вами нарисуем свой яблоневый сад,в котором будет много яблок. С чего мы начнём рисовать яблони?
(ответы детей)
В:верно,сначала мы нарисуем ствол дерева. Рисовать ствол мы будем сверху вниз, Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
В: а теперь мы будем рисовать яблочки. Яблоки мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите берем ватную палочку, обмакнули её в воду, выбрали цвет вашего яблочка, например красный и примакнули ватную палочку к ветке вашей яблони.
(Дети выполняют работу. Звучит музыка.)
Подведение итогов.
В:Какие замечательные яблоки у вас получились : крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
В:Давайте выставим наши рисунки, чтобы все любовались вашими яблочками. (обсуждение лучших рисунков и выставка работ)Молодцы, ребята. Занятие окончено.