Приложение МААМ

Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка» (1 фото)

Жукова Виктория Геннадьевна
Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка»

. Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка»

Цель: Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Программные задачи :

Образовательные:

Публикация «Занятие-развлечение в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать чувство ритма.

Воспитательные

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Осень» муз. П. И. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением птиц домашних и лесных, изображения осенних листьев, обозначение деревьев из бумаги.

Предварительная работа: Прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале, на стене подготовлен проектор, магнитная доска и разложены листья на полу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Дети, кто скажет, когда это бывает? (Осенью)

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а вот где мы их будем искать, вы должны отгадать. Итак, готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это заместо? (Лес)

Воспитатель: - Молодцы, угадали, теперь мы можем отправляться в путь, в осенний лес!

Динамические упражнения «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять - в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба «змейкой» взявшись за руки.)

Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем. (Приседают)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.)

Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону)

Полезай-ка в кузовок!

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Теперь присядем на полянку и внимательно рассмотрим осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

- Какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, дуб, клен)

- Какие листья на деревьях осенью?

- Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

- Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, в гости к вам пришла, красивые листочки с собою принесла!

Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков. Я слышала, вы про листопад говорили? И я вам предлагаю сейчас поиграть со мной в игру, которая называется «Листопад» (объяснить правила)

Игра «Листопад»

Пока звучит музыка, мы будем танцевать, кружиться, как листочки от ветра. Но как только музыка закончится, вам нужно будет взять по два одинаковых листочка, найти свое дерево и сразу к нему встать к нему!

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, рябина, клён.)

Ведущий: Дорогая осень ты нас радуешь своими красками, красотой вокруг нас. Поэтому и мы хотим порадовать тебя своими стихами.

Дети рассказывают стихи

Осень : Какие вы молодцы! Красивые стихи знаете!

Ведущий: Осень, наши ребята знают много всего интересного о тебе!

Ребята, какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Показываем слайд с изображением зверей.

- Как можно назвать всех этих зверей. (Дикие животные.)

- Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

-А кто же еще живет в лесу? ( птицы : кукушка, сова, дятел, соловей, синица)

Осень : Вижу, сколько всего интересного вы знаете… А справитесь ли вы со следующим моим заданием?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (проводит осень)

Посмотрите, все ли верно на картинках? Выберите кто из этих животных лишний на картинке, почему?

Ведущий: Видишь, Осень, и с этим заданием ребята справились! А теперь мы немножко отдохнем и поиграем!

Физминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Воспитатель: Давайте присядем на полянку и вспомним какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). (дети садятся вкруг на палас).

- А какой сейчас месяц (октябрь).

- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (листопадник).

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Осень : Ребята, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.

Игра «Да или нет?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать надо?

Куртки, шапки надевать?

Ведущий: Видишь, Осень, какие наши дети молодцы! Знают, какие изменения происходят осенью в природе. И даже смогут отгадать твои загадки!

Осень : Неужели и загадки все разгадаете? Хорошо, сейчас проверим! :

1. Падают с ветки

Золотые монетки (листья)

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И, бывает, иногда

Из мешков течет вода,

Спрячемся получше

От дырявой… (тучи)

3. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник –

Хлюпает по лужам… (дождь)

4. Это что за невидимка,

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Осень : И с загадками моими справились! Вот молодцы! Ребята, скажите, а вам нравится в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто в моём лесу не заблудился? (Ответы детей.)

Игра «Волшебное покрывало осени»

- Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бежать по дорожке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

(После того, как дети приседают, закрыв глаза, осень накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 4 раза. В последний раз под покрывало осень прячет корзину с яблоками.)

Осень : Ребята, Вы так хорошо играли, справились со всеми моими заданиями и это вам мой осенний подарок!

Воспитатель: Осень, Ребята тоже хотят сделать тебе подарок.

-Дети, изобразим необычную осеннюю картину? А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? (Елку.)

- Из каких фигур можно выложить облака? (Из голубых овалов.)

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево (С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.)

- Как называются эта желтая фигура? (Круг).

- Что можно из нее выложить? (Солнце.)

- Как называются эти фигуры? (Квадраты.)

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? (Дом.)

Подумайте, что можно наклеить в верхней части картины, а что в нижней?

А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

О. Кухаренко

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. До свидания, осень, скажем и помашем ей рукой!

Осень : До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, но пора уходить!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения в ясельной группе«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения в ясельной группе "Осенняя прогулка" развлечение в ясельной группе. Ведущий: Мы пришли в нарядный зал, На осенний карнавал. Яркие листочки осень подарила.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе»Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! Сегодня, в первый день зимы, я вспоминаю наши, ещё недавние, прогулки тёплой осенью. Последние денёчки, когда детям.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт)«Осенняя выставка». Развлечение для детей подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Цель – обогатить музыкальное и художественное восприятие детей. Закрепить жанры живописи – пейзаж, натюрморт, портрет, связав их сюжетно.

Прогулка-развлечение для старшей группы «Скакалочка-развлекалочка» Прогулка - развлечение для старшей группы «Скакалочка - развлекалочка» Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой,.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение в старшей группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна (УИ 1291482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД