Ольга Яковенко
«Забавные приключения». Занятие для детей средней группы из серии «Увлекательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Упражнять детей в счете в пределах 5, в сравнении предметов разной высоты и ширины.
- Закрепить названия геометрических фигур (учить находить и называть их);
- Учить соотносить порядковые числительные с существительными;
- Развивать внимание. Повышать двигательную активность.
- Воспитывать чувство товарищества, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
МАТЕРИАЛ :
Р а з д а т о ч н ы й: плоские геометрические фигуры, дидактическая игра «Лабиринт», карандаши.
Публикация «„Забавные приключения“, Занятие для детей средней группы из серии „Увлекательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й: 4-х кадровая сюжетная картинка (для определения последовательности действий, пособие «Где чьи следы», иллюстрации «Время суток».
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитная доска, картинка – пазл «Фонарик», объемный фонарик, фланелеграф, два «ручья» (узкий и широкий, мост из 5 досок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и замечают куст, за которым кто-то прячется.
В. - Кто бы это мог быть? Смотрите, здесь загадка. Отгадав ее, мы узнаем, кто же здесь прячется:
Темноты он не боится,
Светит всем и не ленится -
Славный маленький жучок,
Он зовется … светлячок
- Да, действительно светлячок!
Светлячок (грустно) : - Здравствуйте, ребята!
В. – Светлячок, как ты сюда попал и почему ты такой грустный?
Св. – Мы – светлячки веселые и жизнерадостные существа. Всю ночь мы летаем и резвимся в лесной чаще, освещая дорогу запоздалым путникам. Но со мной случилось несчастье: я где-то потерял свой фонарик, если я его не найду, то никогда не смогу светить и в лесу по ночам будет темно и страшно (плачет).
В. – Ребята, давайте поможем бедному светлячку и отыщем его фонарик.
Дети – Давайте.
В. – Что ж отправляемся в путь! Дорога нам предстоит нелегкая: через горы и овраги, через реки и леса, нас ждет масса приключений и испытаний.
Звучит музыка.
В. – Посмотрите, какой густой тростник! Его не перешагнуть – нужно пробираться на корточках (гусиный шаг). А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1 «Вырасти цветок» рис. 1
Выложить картинки, восстанавливая порядок действий, пронумеровав их.
В. – Что ж вы чудесно справились. Посмотрите, что мы получили в награду – это часть какого-то рисунка, собрав его полностью, мы, наверняка, поможем светлячку.
Размещает пазл на фланелеграф
Звучит музыка, дети двигаются дальше.
В. – Ребята, посмотрите, какой огромный луг и какая на нем растет высокая трава, нужно ее перешагнуть (шаг с высоким подниманием колен)
ЗАДАНИЕ № 2 «Узнай и назови» рис. 2
Дети угадывают схематичное изображение животного, проводят пальцем по контуру фигуры и называют ее.
В. – Мы справились с заданием, а вот и еще одна часть картины.
Помещает на фланелеграф
В. - Поглядите, впереди ручьи. Сколько их? (два)
Какие они по ширине? (широкий и узкий)
В. – Через узкий ручей мы перешагнем, а через широкий построим мост.
ЗАДАНИЕ № 3 «Построй мост»
Дети считают предложенное количество досок (5) , один ребенок выкладывает мост. Все проходят по мосту.
В. – Поглядите, еще одна часть картинки.
Помещает ее на фланелеграф.
В. – Взгляните, какие странные следы. Угадав, чьи они, мы выполним еще одно задание.
ЗАДАНИЕ № 4 «Угадай, кто прошел» рис. 3
На магнитной доске соотнести изображение животного и его следов.
В. - Ходить мы устали, предлагаю прокатиться на поезде.
П\и «Паровоз»
ЗАДАНИЕ № 5 «Помоги зверятам» рис. 4
Д/и «Лабиринт» рис.
Дети получают еще одну часть картинки.
В. – Посмотрите, ребята, какая перед нами огромная пропасть! Перейти ее можно только по канату.
Ходьба по канату.
ЗАДАНИЕ № 6 «Части суток»
Воспитатель загадывает загадки о времени суток, предлагая детям выбрать соответствующую картинку.
Солнце садится, Опустилась тишина
Тень наступает, Всем вокруг она слышна,
Птички затихли, Месяц по небу плывет,
Когда это бывает? Всех ребяток спать зовет.
(вечер) (ночь)
Стало светлее, и птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Кто помнит, кто знает, когда это бывает?
(утро)
Солнце весело сияет,
Дети радостно играют,
Птички звонкие поют
И скучать нам не дают.
(день)
После выполнения задания собирают картинку на фланелеграфе – получается фонарик.
Светлячок: - Этот фонарик такой же как мой, но он нарисованный, а мне нужен настоящий.
В. - Не волнуйся, Светлячок, я знаю одно волшебное заклинание, оно поможет превратить этот нарисованный фонарик в настоящий:
Раз, два, три, четыре, пять
Очень любим мы считать,
Что бы чудо совершить,
Нужно ветер разбудить (дети дуют)
И в ладоши хлопнуть (хлопают)
И ногою топнуть (топают)
Глазки ручками закрыть (закрывают глаза)
И фонарик оживить.
Воспитатель показывает объемный фонарик детям.
Св. - Спасибо, ребята, вам за фонарик. Мне пора улетать, спешу прогнать тьму из чащи леса. До свидания, друзья!