Ирина Кандакова
Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений воспитанников о работе учителя-логопеда.
Задачи коррекционные:
Активизировать кинестетическую основу артикуляционных движений.
Развивать тонкую дифференцированную моторику рук.
Формировать координацию речи с движениями тела.
Развивать высшие психические функции – память, внимание.
Задачи образовательные:
Учить отвечать на вопросы простым предложением.
Расширять активный словарь.
Задача воспитательная:
Публикация «Развлечение „Путешествие в королевство умного язычка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.
Оборудование: мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги, листья с заданиями, мягкая театральная игрушка – лягушка, индивидуальные зеркала, использование ТСО.
Ход развлечения
1. Дети входят в кабинет учителя логопеда, их встречает учитель – логопед с театральной «говорящей» игрушкой - лягушкой.
- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
Сегодня мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики, на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к веселому и умному язычку.
Листик №1
-Ответьте на вопрос:
-Какое сейчас время года? (осень)
-Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони, чтобы он далеко улетел.
-И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по два листика с ладошки.
Листик №2
-Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».
-Запоминайте слова и движения, главное - говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку
Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться,
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть,
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).
Листик №3
-Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».
Я вам показываю, а вы повторяйте движения.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Раз,2.3.4.5 загибать пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать сжимать и разжимать кулачки
Листья березы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет понесем «шагать» ср. и ук. пальцами.
Листик №4
-Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.
Дети закрывают глаза, выставляется картинка «Язычок».
-Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?
Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнутся, показать зубы).
Дети повторяют, глядя в зеркало.
-Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка, ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.
-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Моя помощница игрушка-лягушка будет вам показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполняется.
Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.
Общий комплекс упражнений для языка
1. «Лопаточка»
Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять.
И под счет его держать:
1,2,3,4,5
Язык можно убирать.
2.«Накажем слегка непослушный язычок»
Мы язык прижмем зубами
Та-та-та, та-та-та.
А потом прижмем губами
Пя-пя-пя, пя-пя-пя.
3.«Чищу зубу» нижние и верхние
Чищу зубы, чищу зубы
И с наружи, и внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
4.«Часики»
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов
Покачаться он готов.
5.«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
-Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язычок и раскрасить его нужным цветом.
Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.
Дети под музыку раскрашивают картинку.
Логопед хвалит детей, отмечает наиболее удачно выполненные задания, просит детей назвать, какие они запомнили упражнения для язычка.