Елена Обаренова
Занятие-развлечение «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Образовательные задачи: закрепить знание русских народных сказок, знания примет лета, учить правильно работать с пластилином.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении барельефной лепки, умение внимательно слушать воспитателя. Методы и приемы:
Публикация «Занятие-развлечение „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Игровые: сюрпризный момент (старичок - лесовичок) создание игровой ситуации (сундучок со сказками, игра малой подвижности «Знакомство»
Наглядно - демонстративные: использование иллюстраций "любимые сказки", пальчиковый театр.
Словесные: беседа по картинкам, вопросы к детям, ответы детей, объяснение, пояснения.
Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: проявление интереса к участию в подвижных, дидактических играх, отгадыванию загадок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудио записей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: "От сказки к сказке", "Посмотри и назови". Материалы и оборудование: вязанный пальчиковый театр с героями разных сказок, атрибуты к сказкам : три ложки разных размеров, рукавичка, ключик, корзинка с пирожками, игрушка колобок, дидактическая игра "от сказки к сказке", игрушка лесовичок, заготовки картонных открыток с аппликацией корзинок, разноцветный пластилин, книга со сказками.
узыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Ход занятия : играет музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл старичок - лесовичок, давайте с ним поздороваемся. Лесовичок пришёл к нам из леса, хочет рассказать вам ребята, как хорошо в летнем лесу. Какие животные в нём обитают, какие растения растут. Рассказ о лесе. Лесовичок хочет познакомиться с ребятами и поиграть.
Игра малой подвижности"Знакомство".
Воспитатель: ребята у нас есть мяч, мы будем его друг другу передавать и своё имя называть.
Воспитатель вместе с игрушкой лесовиком передаёт мяч, и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше мячик и называет своё имя, пока мяч не вернётся к воспитателю.
Воспитатель: вот лесовик с вами и познакомился.
Воспитатель за лесовика: я вам принёс сундучок не простой, он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, надо взять их на учет. Вы любите сказки? Дети: Да! Дети садятся на коврик в кружок.
Основная часть: лесовик: слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок открывайся, сказка начинайся! Открывает сундучок и произносит : - ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, сказки все мне разберите. Воспитатель с куклой лесовиком из волшебного сундучка по очереди достаёт атрибуты к сказкам, загадывает загадки.
Физкультминутка: "гуси - лебеди".
Гуси - лебеди летели (дети выполняют движения по тексту).
И на воду сели, сели, посидели, дальше полетели.
Гуси - лебеди летят, крыльями шумят,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Пальчиковая гимнастика: "сказки".
Будем пальчики считать (загибают и разгибают пальчики,
Будем сказки называть (хлопают в ладоши).
"Рукавичка, "Теремок", "Колобок" - румяный бок,
"Гуси - лебеди» в лесах, есть Снегурочка - краса,
"Три медведя", "Волк и Лиса".
"Репку" мы не забываем, знаем Волка и козлят (загибают пальчики).
Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).
Воспитатель: ребята, давайте лесовичку сделаем подарки, ему будет приятно
Дети работают с пластилином за столами на заготовленных заготовках, предварительно воспитатель объясняет ход работы.
Итог занятия. Воспитатель от лица лисовичка: ребята мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Сказки вы знаете, вы помогли навести порядок в моем сундучке. Подарили мне красивые поделки. И за это вам награда. Я дарю вам книгу со сказками.