Юлия Захарова
Выпускной утренник «Со сказками не расставайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль
«Со сказками не расставайтесь»
Составила: Захарова Ю. А
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №55»
Г. Ярославль
Цель – обобщить полученные знания детей, создавая атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение связывать с музыкой движения, развивать умение совместно двигаться.
Публикация «Выпускной утренник „Со сказками не расставайтесь“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к взрослым и детям.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид СОД: праздник
Тема СОД: «Со сказками не расставайтесь»
Действующие лица взрослые:
Ведущие, Царь, Буква А, Буква Я, Учитель-звездочёт, Принцесса.
Реквизит: :
Звёздочки с названием профессий, цифры на карточках синего и красного цвета, мольберт с мелом, атрибуты и элементы костюмов для танцев.
Костюмы: Царь, Буква А, Буква Я, Учитель-звездочёт, Принцесса.
Предварительная работа: разучивание материала на музыкальных занятиях и индивидуально, просьбы и поручения к воспитателям по повторению материала в группе в свободное время.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая.
Сцена оформлена под королевский дворец. Занавес закрыт.
Звучит песня «Парус детства». Выходят Воспитатели (на них надеты крылья, они танцуют, и в припеве, на слова: «В добрый путь, в добрый час…» из под их крыльев выходят выпускники с корабликами в руках, выполняют перестроения и в конце танца выстраиваются в полукруг.
Ведущая:
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто стал для нас дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете,
Конечно, это – наши дети! –
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем:
– В добрый час!
Дети:
И вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовёт нас к мечте,
но причал этот не забываем,
детский сад, мы вернёмся к тебе!
Алина Сисюгина (Лияна Шамоян) исполняет песню «Уплывает наш кораблик, уплывает», дети покачивают свои кораблики в такт музыке и на последнем припеве, идут по кругу, убирают кораблики в коробку, и опять выстраиваются в полукруг.
Дети:
Праздник для нас очень важный сегодня.
Первый в жизни у нас выпускной.
Все мы уходим из детского сада,
Жаль, что придется проститься с тобой.
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
Вот мы и выросли, и нас,
Ждет школа в самый первый класс.
А, помните 5 лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Да, что ты! Не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
… с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять? Ведь, малыши!
А я такое вытворяла!
В обед за супом засыпала.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А, помните, я из песка
Большие строил города!
Ой,, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Ведущая:
Такими были шалунами,
Все это в прошлом,
А сейчас …
Дети вместе: Нас провожают в первый класс!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад»
сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
1.
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем:
Припев:
До свиданья, детский сад!
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!
2.
Ожидают нас тетрадки
Буквари. карандаши,
Ну, а в куклы и лошадки
Пусть играют малыши
Припев:….
3.
Приучили нас трудиться,
Маме дома помогать,
Будем в школе мы учиться
Обязательно на "пять"
Припев:….
Дети проходят на стульчики, под минус песни «До свиданья, детский сад».
Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдете учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
А сейчас вас от души
Хотят поздравить малыши.
Дети группы «Земляничка» за Воспитателем проходят на синие кружочки и встают полукругом.
Воспитатель группы «Земляничка» :
В добрый путь ребята вас
Провожаем мы сейчас
Вам сегодня от души
Пожелают малыши:
1-й ребенок:
Мы - ребята малыши
Всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте
Детский сад не забывайте!
2-й ребё нок:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
3-й ребё нок:
Мы желаем вам учиться
На четыре и на пять
И ещё есть пожеланье
Просим нас не забывать
Дети младшей группы исполняют танец: «Добрый жук».
Воспитатель младшей группы говорит слова напутствия выпускникам и дарит от малышей символические подарки или подарок. Воспитатель выпускников благодарит малышей, и ребята дарят малышам подарки. Под музыкальное сопровождение дети гр. «Земляничка» выходят из зала.
Ведущая: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учится, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил, знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. И старались внести в вашу жизнь что-то сказочное, необычное.
Ведущая:
Поэтому, даже когда станете взрослыми:
Со сказкой никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года,
К сказке снова возвращайтесь,
Учит мудрости она!
Вы чувствуете? Мне кажется, сказка и сейчас где-то рядом и вот-вот переступит порог. Интересно, о чём она расскажет?
Ведущая:
Ребята, чтобы сказку не спугнуть, давайте закроем глазки и прислушаемся.
(Дети закрывают глаза, в это время звучит сказочная музыка, открывается занавес, а там сидит на троне Царь и спит)
Ведущая:
Сказку ждали мы не зря!
Встречайте русского царя!
Долго царь тот в дрёме был,
И людей почти забыл.
Мы сейчас его разбудим,
Когда здороваться с ним будем.
Дружно скажем: «Здравствуй, царь!
Император – государь!»
(дети повторяют слов, царь не просыпается)
Не просыпается. Видно плохо мы кричим. Три-четыре.
Дети: Здравствуй, царь! Император-государь!
Царь просыпается, чуть не падает с трона.
Царь:
Вы отколе здесь взялись?
Вы чаво тут собрались?
Ну-ка, живо марш отсюда.
А не то вам будет худо!
Стража! Слушай повеленье,
Враз очистить помещенье!
Ведущая:
Царь, а царь! Не кипятись!
Да получше осмотрись!
Посмотри, куда попал?
На выпускной наш бал!
(царь осматривается)
Царь:
Свят, свят, свят! Да что же это?
Всё проспал!
На дворе что? Месяц май?
Или может быть февраль?
Год, который на дворе?
(дети отвечают)
Ведущая:
У нас сегодня выпускной бал, наши ребята идут осенью в первый класс.
Царь:
Поздравляю, поздравляю! Надо скорее бал начинать и гостей созывать. Эй, помошницы мои, советчицы: А, Я, где вы?
Под музыку вбегают А и Я, одна другую обгоняя.
Я пытается обогнать А. А первая подходит к Царю. Буква Я выходит поближе к детям.
Буква Я:
Вот опять эта А-первая, как мне это надоело. Ах, какая она умница, какая красавица. И везде-то она нужна, и без неё не обойтись! А ведь если посмотреть, стоит на двух ногах (расставляет ноги на ширину плеч) да ещё с палкой посередине (складывает руки перед собой полочкой).
Ведущая:
Успокойся, буква Я, мы все буквы алфавита любим, правда, ребята?
Дети отвечают.
Ведущая:
Все буквы нужны в алфавите, нам без них никак.
Буква Я:
Я этого не вижу! Меня ведь в самый конец алфавита поставили. А вы посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок (правую руку ставит на пояс, ножка на носок (правую руку выставляет в сторону на носок)-просто глаз не отвести!
Царь:
Спору нет, хороша! Только зачем тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?
Буква Я:
Не нравится мне моё место и всё тут.
Царь: (растерянно)
Но у каждой буквы своё место!
Буква Я:
Ах, так, значит Я от вас ухожу, царь батюшка. Поминайте, как звали.
Ведущая:
Стой, стой, мы без тебя не сможем… Убежала, а ведь есть слова, где Я стоит на первом месте. Вы их знаете ребята?
Дети перечисляют слова на букву Я (яблоко, ябеда, яхта, ягода, яйцо)
Буква А: Подумаешь, обиделась! Раз я стою на первом месте, то и в словах могу её спокойно заменить. Ребята, попробуйте сказать те же слова с буквы А, а?
Дети пробуют проговорить слова: (абеда, абеда, ахта, айцо)
Ведущая:
А разве так правильно говорить?
Буква А:
Подумаешь, не правильно, но все же поняли, что это яблоко, ягода и так далее.
Если вы такие умные, то вот вам задание, проверим ваши знания.
Да, буквы знать не мудрено.
Ведущая:
А мы их и писать умеем, правда, ребята?
Дети отвечают.
Буква А:
А услышать, какие буквы часто встречаются в стихотворении, и написать их сможете?
Ведущая:
Попробуем.
Буква А выносит из-за занавеса мольберт с мелом и ставит на середину перед сценой. На мольберте с обратной стороны висит задание, которое А читает, выделяя буквы, часто встречающиеся в стихотворении.
Буква А:
Мышонку мама – мышка
Шептала: «Шалунишка!»
Шумишь, шуршишь, болтаешь,
Ты маме шить мешаешь!
Какая здесь буква часто встречается? Напишите.
Дети отвечают, желающий ребёнок пишет букву, царь помогает.
«Ква - ква!»- кричит квакушка,
«Ку-ку!» - кричит кукушка,
Целый день в лесу: «Ква - ква», «Ку-ку!».
Какой здесь буквы много?
Дети отвечают, желающий ребёнок пишет букву, царь помогает.
Открыло утром солнышко
Хрустальное оконышко.
Очень, очень горячи
Солнца рыжие лучи.
Дети отвечают, желающий ребёнок пишет букву, царь помогает.
Летний ливень, летний ливень
В лужах солнышка лучи.
Летний ливень, летний ливень
Лучше землю промочи.
Дети отвечают, желающий ребёнок пишет букву, царь помогает.
Аист аисту твердит:
«Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус
Ананас или арбуз!»
Дети отвечают, желающий ребёнок пишет букву, царь помогает.
В итоге на доске появляется надпись ШКОЛА. Царь садится на трон. Девочки, исполняющие танец «Птицы мои, птицы» уходят за занавес одевать крылья.
Буква А:
Давайте прочитаем, что же получилось.
Дети читают.
Буква А:
Вот теперь я узнала, что к школе вы действительно хорошо подготовились и волноваться вам не надо.
Ведущая:
А что же ты загрустил, царь-батюшка?
Царь:
Да тяжело мне без буквы Я, ни один приказ не могу написать, да и принцесса моя от знаний далека, в облаках она всё витает.
Буква А:
Не волнуйся, царь-батюшка, я отправляюсь на поиски Я, пойду и помирюсь с ней, только где её искать? Королевство такое большое.
Ведущая:
Может наши белые птицы тебе помогут, сверху они всё видят.
Девочки исполняют танец: «Птицы мои, птицы» и улетают за сцену, и с ними уходит буква А и Царь. Девочки возвращаются.
Звучит музыка, в зал вбегает принцесса, за ней торопливо идет Учитель-Звездочёт.
Принцесса:
А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель-Звездочё т:
Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса:
А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академиевич.
Учитель-Звездочё т:
Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.
Принцесса:
Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.
Учитель-Звездочё т: (устало).
Но, Ваше величество.
Принцесса:
Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока. пока я не стану такой же умной, как Вы.
Учитель-Звездочё т:
Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!
Принцесса: Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!
Ведущая.
Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я - ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?
Принцесса:
Что! А вы кто такие и что здесь делаете?
Ведущая:
Нет, Ваше величество, это что вы делаете на нашем празднике?
Принцесса:
Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему батюшка Царь ничего не сказал? А что у вас за праздник?
Ведущая. У нас сегодня выпускной, наши ребята осенью пойдут в школу!
Принцесса:
Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Вот если бы очутиться в какой-нибудь звёздной сказочной стране.
Дети исполняют парный танец «Звёздная страна» и садятся на стульчики.
Учитель-Звездочё т:
Вот опять замечталась, а математику не сделала.
Принцесса:
Математика, астрономия. Как мне это надоело, скука. Садится на трон.
Учитель-Звездочё т:
Ребята, математика – не скука, это очень интересная наука.
Я предлагаю вам мои весё лые задачки:
Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Семь веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
Учитель-Звездочё т:
А сейчас давайте поиграем в мою любимую математическую игру:
Дети делятся на две команды, на каждого ребенка надевается карточка синего или красного цвета с порядковым номером. Побеждает та команда, которая раньше других правильно построится и по порядку, и по цвету.
Учитель-Звездочё т:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Принцесса:
А что, я тоже хочу учиться в школе. Ну, всё, побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает.)
Учитель-Звездочё т:
Ну, пока принцесса собирается
Достаёт подзорную трубу.
Я в небо ночное на звезды взгляну,
Про звездные тайны вам все расскажу.
Кто кем из вас станет, сейчас покажу!
С детьми проводится игра: Звездочёт раскладывает на полу карточки с названием профессий, дети под музыку бегают вокруг карточек, когда музыка закончится, каждый ребёнок выбирает себе карточку и садится на стульчик.
Воспитатели читают кто, кем станет. Звездочёт прощается с детьми.
Детям, исполняющим сценку, Воспитатели раздают атрибуты.
Под музыку, входит грустный Царь.
Царь:
Буква Я, так и не нашлась, а принцесса?
Раньше это была обыкновенная девочка - милая и добрая. Но, так как она является моей единственной дочкой, я ей все позволял и баловал. Что из этого получилось, вы видели. И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать!
Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, посмотрите.
Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу» С. Сивцовой. Выходят дети, читающие стихи.
1-й ребенок. У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша- первоклассник!
2-й ребенок. Он по улице идет, Удивляя весь народ.
3-й ребенок. Только. Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.
4-й ребенок. Смотрят взрослые и дети, А за Петей. поезд едет.
Появляются Петя, за ним - мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1-й ребенок. Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
2-й ребенок. Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
3-й ребенок. Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
4-й ребенок. Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
1-й ребенок. Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
2-й ребенок. Разве Петя - паровоз, что вагончики привез?
М а м а. А кто рубашку застегнет?
Дети (все). Сам!
П а п а. А кто портфельчик понесет?
Дети (все). Сам!
Бабушка. Кто маслом булочку помажет?
Дети (все). Сам!
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Дети (все). Сам!
Мама. Но он же еще маленький!
Папа. Но он же еще слабенький!
Бабушка. Он такой изнеженный!
Дедушка. Он такой болезненный!
Мама. Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа. Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы!
Бабушка. Отощает мой внучок - Дам ему я пирожок!
Дедушка. Пропустите на урок - Завяжу ему шнурок!
1. Это - просто ерунда,
Не годится никуда!
2. Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
3. Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: “Я сам!”
4. Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте дети,
На такого вот на Петю!
Выходят мальчики, исполняющие танец «Короли Вероны»
Ведущая. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой истории?
Царь: Это - точная копия нашей семьи! Вот так же и мы бегаем за своей дочкой.
Вбегает Принцесса с чемоданом.
Принцесса:
Ну, папенька, я готова. Ставит от тяжести на пол и садится на него.
Царь:
Вижу, полкоролевства с собой взяла. Ребята, а что на самом деле пригодиться в школе?
Дети отвечают, Принцесса достаёт из чемодана свои вещи.
Принцесса:
А наряды? Как же я без своих нарядов? Передумала. Нет, не хочу учиться, хочу жениться на заморском принце или короле.
Царь:
А вот и короли, выбирай!
Мальчики исполняют танец «Короли Вероны» и проходят на стульчики и у них снимают атрибуты. Уходят надевать крылья девочки, исполняющие танец «Мечта».
Царь:
Вот короли, так короли и умные, и красивые и танцуют как? Ну, как дочка, понравились они тебе?
Принцесса:
Да, батюшка, понравились, но мне хочется встретить своего принца на белом коне.
Я хочу, как Золушка, попасть на бал и встретить свою мечту!
Девочки исполняют танец «Мечта» и убегают за занавес снимать крылья, возвращаются.
Царь:
Доченька, мечта Золушки исполнилась, потому что она трудолюбивая была, умница, разумница и читать и писать умела.
Принцесса:
Ладно, папенька, и я не хуже, уж и помечтать нельзя! Пойду в школу.
Входит буква А:
А: Я её нашла, батюшка Царь
Мы помирились и поняли, что друг без друга не можем!
Я:
Мы с тобой принцесса в школу пойдём! Будем тебе помогать!
Царь:
Вот и славно!
А ребятам мы желаем всем учиться на 4 и на 5 и про сказки мудрые не забывать!
Принцесса:
Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь!
Царь:
Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь!
Герои прощаются и уходят.
Ведущая.
А наш выпускной бал продолжается! И наши выпускники исполнят вальс!
Дети исполняют Венский Вальс (Нотер дам де пари) и проходят на стульчики.
Дети выстраиваются на синие кружочки в полукруг.
Дети:
С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
Дети исполняют песню «Очень жалко расставаться» :
За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоё м:
«Детский садик лучший самый
В нашем городе родном».
Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что – хорошо.
Припев.
Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!
Припев (2 раза)
и после песни исполняют танец «Мы видим грусть у вас в глазах»…
Ведущая:
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
Песня специалистов?
Ведущая: А теперь настала самая торжественная минута нашего праздника. Вам ребята вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском садике и …
Поздравления заведующей
Благодарственное слово родителям
Запуск шаров «Желание» в небо