Зинаида Трухина
Квест-игра «Книжка со сказками для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»
Квест – игра
«Книжка со сказками для Машеньки»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель Трухина З. А.
Р. п. Шаранга
2019г.
Квест – игра «Книжка со сказками для Машеньки»
Цель: Посредством «Квест – игры» повысить самооценку детей, помочь понять детям, что взаимопомощь одно из лучших качеств человека.
Публикация «Квест-игра „Книжка со сказками для Машеньки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь.
Познавательное развитие. Закреплять порядковый счет в пределах 5.
Речевое развитие. Побуждать использовать в речи числительные; умение отвечать на вопросы полным ответом.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, выполнять танцевальные движения.
Физическое развитие. Поощрять двигательную активность детей, умение следовать указаниям воспитателя.
Материалы. ИТК – ноутбук. Конверты с заданием, замки, ключи, сундучок, картинки на определенные звуки, книги с русскими народными сказками, музыкальные игрушки.
Ход: «Квес – игры».
В группу входит Машенька из сказки «Гуси - лебеди» и говорит, что «гуси-лебеди» украли её любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под тремя замками. Чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Машенька видела, что на первом ключе были нарисованы цифры, на втором - звуки, а на третьем иллюстрации из сказок.
Машенька просит ребят ей помочь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы идти на поиски ключей.
(Дети дают согласие). Тогда, чтобы у нас прибавилось силы, смелости и отваги отправимся в путь под девизом.
Наш девиз: Помочь в беде товарищу хотим и ты и я!
Мы дружные ребята, надежные друзья!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что было нарисовано на первом ключе?
Дети: цифры.
Воспитатель: А где в нашей группе живут цифры?
Дети: Цифры мы видели в уголке математики.
Воспитатель: Давайте попробуем там найти первый ключик.
Дети вместе с воспитателем продвигаются по группе и на пути находят конверт.
В нем задание: «Чтобы ключик отыскать нужно цифры всем вам знать! Не скучайте, не зевайте цифры в ряд вы выставляйте!»
Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты. В них карточки с цифрами. Вам нужно выложить карточки по порядку от 1 до 5.
Дети выполняют задание и в уголке математики находят первый ключ.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и отыскали первый ключик. А сейчас мы отправимся на поиски какого ключика?
Дети: Второго!
Воспитатель: А вы помните, что было нарисовано на втором ключике?
Дети: Звуки!
Воспитатель: А как вы думаете, в нашей группе есть уголок звуков?
Дети: Музыкальный уголок.
Воспитатель: Правильно! Друг за другом все вставайте, в страну «Звуков» вы шагайте!
Дети располагаются перед специально оформленным стендом. На нем изображены ноты, картинки с музыкальными инструментами, на столе различные музыкальные игрушки.
Воспитатель: И так, мы попали в страну «Звуков». Ребята, а вы догадались, какие звуки здесь живут.
Дети: Музыкальные звуки.
Воспитатель: А где же они. Я что-то ничего не слышу. А вы слышите.
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы звуки зазвучали?
Дети: Нужно поиграть на музыкальных инструментах.
Два или три ребенка по очереди берут музыкальную игрушку и производят звук.
Воспитатель предлагает всем детям взять по игрушке и образовать оркестр.
Дети весело играют на музыкальных игрушках.
Воспитатель: Ребята, вы так весело играли, что даже танцевать захотелось. Давайте потанцуем с платочками.
Дети исполняют танец с платочками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами услышали музыкальные звуки. Их издают музыкальные инструменты. А какие звуки мы можем еще услышать?
Дети: ответы детей.
Если затрудняются ответить, то напомнить им о различных звуках живой и неживой природы.
Воспитатель: А человек издаёт звуки?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, у нас есть язычок, он издаёт различные звуки. Благодаря этому мы можем разговаривать, общаться друг с другом.
Ребята, давайте мы попросим наш язычок произнести некоторые звуки.
Вместе произносим изолированные гласные и согласные звуки.
Воспитатель обращает внимание на большой конверт, открывает его. В конверте лежат картинки и задание: «Чтобы ключик вам достать, картинку на определённый звук нужно отыскать».
Дети выполняют задание и находят второй ключик.
Воспитатель хвалит детей и интересуется, сколько ключиков мы уже нашли, какой по счету ключ теперь нужно отыскать.
Дети: Нужно найти третий ключик. На нем нарисованы картинки из сказок. Воспитатель: Значит, мы идем в страну сказок. А где эта страна?
Дети: У нас в группе сказки живут в книжном уголке.
Воспитатель: В страну сказок мы пойдем, третий ключик там найдем!
Дети идут к книжному уголку, переступая через модули.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок лежит на столе. Давайте их назовем.
Показывает детям сказку, а ребята её называют.
Делаем вывод, что это русские народные сказки.
Дети обнаруживают третий ключ и сундучок с тремя замками. Пытаются открыть замки. Для каждого замка ключ определенного цвета (зеленый замок - зелёный ключ).
Дети открывают сундучок и достают книгу со сказками.
Приглашаем Машеньку и вручаем ей книгу. Маша вместе с ребятами слушает любимые сказки.
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Машеньке в беде.