Получи документы

Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа (5 фото)

Олеся Бирюкова
Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Дата:17.10.2023

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Разноцветные мыльные пузыри.

Форма занятия : рисование.

Публикация «Занятие „Разноцветные мыльные пузыри“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы;

• закреплять правильно, держать карандаш в руке;

• отрабатывать кругообразные движения рук;

• закреплять знания о цвете и величине предметов;

• развивать мелкую моторику рук;

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Планируемые результаты:

• Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности;

• Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета;

• Дети проявляют познавательный интерес;

• У детей развивается наблюдательность, визуальная память;

• Дети умеют рисовать предметы округлой формы;

• Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования);

• Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют технические и композиционные умения;

• Дети умеют доводить дело до конца;

• Дети умеют отрабатывать кругообразные движения рук;

• Дети умеют работать не мешая друг другу;

• Дети умеют сравнивать свою работу с образцом;

• Дети демонстрируют умение контроля и коррекции.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная:

• воспитывать умение убирать рабочее место;

• воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;

• поощрять детское творчество.

Развивающая:

• развивать у детей умение рисовать предметы округлой формы;

• формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Обучающая:

изобразительная: закреплять умение передавать в рисунке округлую форму мыльного пузыря;

техническая: закреплять отрабатывание кругообразных движений рук;

цветовая учить использовать в процессе рисования карандашами, выбирать нужный цвет;

композиционная: закреплять восприятие цвета.

Раздаточный материал: мыльные пузыри, цветные карандаши, бумага.

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

Вводная часть 1-2мин

1. Органзационный момент Воспитатель напоминает правила поведения на занятии Дети проходят на палас

2. Ритуал приветствия

Станем рядышком по кругу, (дети встают в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (говорят «Здравствуйте!»)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!», (дети повторяют за воспитателем)

Если каждый улыбнётся – (улыбаются друг другу)

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро! (говорят все вместе «Доброе утро!»)

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Основная часть 10 мин

1. Мотивационно – ориентировочный Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри, читает стихотворение).

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак

С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите?

Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них).

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

2. Поисковый Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Ребята, как вы думаете что мы сегодня будем рисовать? Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты

3. Практический -У меня на доске весит образец рисования «Мальчик дует-мыльные пузыри».

Давайте его рассмотрим.

-Смотрите у меня на листе бумаги нарисован мальчик, который дует мыльные пузыри, но у него их мало. Давайте, ему поможем и дорисуем мыльные пузыри.

-Сядем на стул прямо, опираясь спиной на спинку стула. Живот должен быть подтянут, плечи распрямлены.

-Мыльные пузыри имеют круглую форму

-Рисовать, мы сегодня с вами будем цветными карандашами,но выберем цвет один, голубой

-Рисуем пальчиком в воздухе круг

-А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно

- Выбираем нужный цвет, держим карандаш правильно

-Рисуем мыльные пузыри на бумаге круглой формы

- Помогаем мальчику много нарисовать (надуть) мыльных пузырей Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисования, использования техники рисования

4. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика “Мыльные пузыри”

Раз, два, три

Раз, два, три -(поворот кистей рук)

Я пускаю пузыри. (дуют ротиком)

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные

Как красивы – посмотри! – (ладошки перед собой)

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики на руках)

Ни за что их не поймать (хлопки руками)

Воспитатель дует, мыльные пузыри в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети хлопают по мыльным пузырям, стараясь лопнуть их.

Повторяют за воспитателем

5. Практическое применение способов действий. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

- Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем и поможем мальчику.

-Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами.

- Какого цвета карандаши нам потребуются?

-Пузыри разноцветные, но сегодня мы будем их рисовать голубым цветом, как у мальчика на картинке. Мне, очень, нравиться голубой цвет.

-Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания).

-А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей).

-Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание).

- А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (рисует пузыри голубого цвета на доске).

-Вот какие пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети берут карандаши и рисуют.

Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания,интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети самостоятельно лепят

Заключительная часть 1-2 мин

1. Рефлексия.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на стенде :

-Ребята посмотрите, какие у нас получились работы, но, чтобы всем было видно, давайте расположим их на большом стенде.

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

-На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь?

-А какого цвета мы сегодня рисовали мыльные пузыри?

-А кто помог мальчику дорисовать пузыри?

-Как вы думаете, смогли вы сегодня нарисовать мыльные пузыри, как у мальчика? Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

2. Прощание.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

Ребята, вы большие молодцы!

-Спасибо вам за занятие Слушают вопросы и отвечают на них

Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа
Фото «Разноцветные мыльные пузыри»
Занятие  вторая младшая группа - фото
Фото №1 Возрастная группа вторая Фото №2 Младшая группа младшая группа
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Вторая младшая группа детей 3–4 летДидактическая игра «Разноцветные прищепки». Вторая младшая группа детей 3–4 лет Цель: научить ребенка самостоятельно прицеплять пластиковые прищепки. Задачи: - обогащать сенсорный опыт детей 3-4 лет. - развивать мелкую.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бирюкова (УИ 856645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД