Олеся Бирюкова
Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:17.10.2023
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Разноцветные мыльные пузыри.
Форма занятия : рисование.
Публикация «Занятие „Разноцветные мыльные пузыри“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Форма организации: групповая.
Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы;
• закреплять правильно, держать карандаш в руке;
• отрабатывать кругообразные движения рук;
• закреплять знания о цвете и величине предметов;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Планируемые результаты:
• Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности;
• Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета;
• Дети проявляют познавательный интерес;
• У детей развивается наблюдательность, визуальная память;
• Дети умеют рисовать предметы округлой формы;
• Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования);
• Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют технические и композиционные умения;
• Дети умеют доводить дело до конца;
• Дети умеют отрабатывать кругообразные движения рук;
• Дети умеют работать не мешая друг другу;
• Дети умеют сравнивать свою работу с образцом;
• Дети демонстрируют умение контроля и коррекции.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательная:
• воспитывать умение убирать рабочее место;
• воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;
• поощрять детское творчество.
Развивающая:
• развивать у детей умение рисовать предметы округлой формы;
• формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Обучающая:
изобразительная: закреплять умение передавать в рисунке округлую форму мыльного пузыря;
техническая: закреплять отрабатывание кругообразных движений рук;
цветовая учить использовать в процессе рисования карандашами, выбирать нужный цвет;
композиционная: закреплять восприятие цвета.
Раздаточный материал: мыльные пузыри, цветные карандаши, бумага.
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
Вводная часть 1-2мин
1. Органзационный момент Воспитатель напоминает правила поведения на занятии Дети проходят на палас
2. Ритуал приветствия
Станем рядышком по кругу, (дети встают в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (говорят «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!», (дети повторяют за воспитателем)
Если каждый улыбнётся – (улыбаются друг другу)
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро! (говорят все вместе «Доброе утро!»)
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.
Основная часть 10 мин
1. Мотивационно – ориентировочный Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри, читает стихотворение).
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите?
Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них).
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог
2. Поисковый Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Ребята, как вы думаете что мы сегодня будем рисовать? Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли, предлагают варианты
3. Практический -У меня на доске весит образец рисования «Мальчик дует-мыльные пузыри».
Давайте его рассмотрим.
-Смотрите у меня на листе бумаги нарисован мальчик, который дует мыльные пузыри, но у него их мало. Давайте, ему поможем и дорисуем мыльные пузыри.
-Сядем на стул прямо, опираясь спиной на спинку стула. Живот должен быть подтянут, плечи распрямлены.
-Мыльные пузыри имеют круглую форму
-Рисовать, мы сегодня с вами будем цветными карандашами,но выберем цвет один, голубой
-Рисуем пальчиком в воздухе круг
-А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно
- Выбираем нужный цвет, держим карандаш правильно
-Рисуем мыльные пузыри на бумаге круглой формы
- Помогаем мальчику много нарисовать (надуть) мыльных пузырей Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисования, использования техники рисования
4. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика “Мыльные пузыри”
Раз, два, три
Раз, два, три -(поворот кистей рук)
Я пускаю пузыри. (дуют ротиком)
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные
Как красивы – посмотри! – (ладошки перед собой)
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики на руках)
Ни за что их не поймать (хлопки руками)
Воспитатель дует, мыльные пузыри в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети хлопают по мыльным пузырям, стараясь лопнуть их.
Повторяют за воспитателем
5. Практическое применение способов действий. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:
- Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем и поможем мальчику.
-Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами.
- Какого цвета карандаши нам потребуются?
-Пузыри разноцветные, но сегодня мы будем их рисовать голубым цветом, как у мальчика на картинке. Мне, очень, нравиться голубой цвет.
-Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания).
-А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей).
-Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание).
- А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (рисует пузыри голубого цвета на доске).
-Вот какие пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.
Дети берут карандаши и рисуют.
Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания,интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)
Дети самостоятельно лепят
Заключительная часть 1-2 мин
1. Рефлексия.
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на стенде :
-Ребята посмотрите, какие у нас получились работы, но, чтобы всем было видно, давайте расположим их на большом стенде.
-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?
-На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь?
-А какого цвета мы сегодня рисовали мыльные пузыри?
-А кто помог мальчику дорисовать пузыри?
-Как вы думаете, смогли вы сегодня нарисовать мыльные пузыри, как у мальчика? Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы друг друга, объясняют выбор
2. Прощание.
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
-Что было для вас самым сложным?
-А что было легким?
Ребята, вы большие молодцы!
-Спасибо вам за занятие Слушают вопросы и отвечают на них