Ольга Кириченко
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Вторая младшая группа детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра . Вторая младшая группа детей 3–4 лет
Цель: научить ребенка самостоятельно прицеплять пластиковые прищепки.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей 3-4 лет.
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Материал: пластиковые разноцветные прищепки, заготовки картинок.
Прогнозируемые результаты.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные прищепки“, Вторая младшая группа детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
Шаблоны для игр с прищепками я изготовила самостоятельно, в виде аппликации из цветного картона, приклеила глазки и обклеила скотчем. Детям гораздо интереснее прицеплять прищепки к забавным и симпатичным изображениям. То есть возрастает заинтересованность ребенка в процессе и в результате. Шаблоны представляют собой изображения без определенных частей, для восполнения которых нужно прицепить прищепки к картинке в конкретных местах. Ребенку нужно дополнить изображение, чтобы оно стало полноценным.
Например, изображение солнышко, ребенок дополняет его лучиками. Ежику нужно добавить иголки на спине,
тучке — капельки,
кактусу —колючки,
божьей коровке - лапки.
«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества. Цель: учить использовать цветовую гамму (желтые) развиваются творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
«Сделай божьей коровке лапки». Знание детьми анатомических особенностей насекомых. Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору (красные.); развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Такие игры с разноцветными прищепками способствуют развитию мелкой моторики. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, и как следствие становлению его речи.