Костикова Наталья Геннадьевна
«Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну Эмоций»
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с эмоциями «Радость», «Обида», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в одно очень необычное путешествие! А как вы думаете куда мы можем отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в одну очень увлекательную страну под названием «Страна Эмоций».
- Вы готовы?
Ответы детей
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции.
Ответы детей
- Да, ребята, вы – большие молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Ответы детей
- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Вы, согласны?
Ответы детей.
Тогда, занимайте места и в путь.
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены смайлики, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию».
- Ребята, а какую эмоцию вы видите на первой картинке? (Радость)
Воспитатель показывает картинку с изображением смайлика и просит детей показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
Ответы детей
Воспитатель:
- Дорогие ребята, а что такое радость?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, все правильно! Радость — это когда все радуются, всем весело.
Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех! Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы.
Воспитатель: - Ребята, а какую эмоцию вы видите на второй картинке? (Злость)
Ответы детей
Воспитатель:
- Дорогие ребята, а что такое злость?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, все правильно злость – это состояние, когда человек раздражен, находится в ярости, и недоброжелателен.
- Ребята, а как вы думаете, можно избавиться от злости?
Ответы детей
- Да, все правильно! Надо постараться улыбнуться. Вспомнить о самом приятном на свете, например о любимой мамочке, о вкусной сладкой конфетке, о любимом друге или подруге. Взять свою любимую игрушку, прижать ее к себе и поиграть с ней.
Воспитатель:
- Ребята, а какую эмоцию вы видите на третьей картинке? (Обида)
Ответы детей
Воспитатель:
- Дорогие ребята, а что такое обида?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, все правильно обида – это наша реакция на несправедливость.
Когда мы видим, что кто -то не прав, мы хотим, чтобы этот человек извинился, попросил прощение.
Воспитатель:
- Ребята, а какую эмоцию вы видите на четвертой картинке? (Удивление)
Ответы детей
Воспитатель:
- Дорогие ребята, а что такое удивление?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, все правильно, удивление – это впечатление от чего-то, что происходит что-то невероятное, или какой – то сюрприз.
Воспитатель:
- Ребята, а какую эмоцию вы видите на пятой картинке? (страх)
Ответы детей
Воспитатель:
- Дорогие ребята, а что такое страх?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, все правильно, страх — это эмоция, которая возникает в ситуации угрозы. Страх ощущается как тревога, беспокойство и душевное смятение.
Страх — это защитная реакция, ведь благодаря этой эмоции, мы себя оберегаем от опасностей. Страх предупреждает о приближающейся угрозе и помогает удержать нас от попадания в опасные ситуации. Человек, который не умеет плавать, не пойдет глубоко в воду из-за страха утонуть.
Воспитатель:
-Ребята, вы - настоящие молодцы!
- Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия?
Ответы детей
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать смайлики с разными эмоциями!
Дети рисуют смайлики с разными эмоциями