МААМ-картинки

«Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия (1 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
«Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие в страну Эмоций»

«Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с эмоциями «Радость», «Обида», «Удивление», «Страх», «Злость»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

Публикация «„Путешествие в страну Эмоций“, Конспект занятия» размещена в разделах

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в одно очень необычное путешествие! А как вы думаете куда мы можем отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в одну очень увлекательную страну под названием «Страна Эмоций».

- Вы готовы?

Ответы детей

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции.

Ответы детей

- Да, ребята, вы – большие молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Вы, согласны?

Ответы детей.

Тогда, занимайте места и в путь.

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены смайлики, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию».

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на первой картинке? (Радость)

Воспитатель показывает картинку с изображением смайлика и просит детей показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое радость?

Ответы детей

Воспитатель:

Да, все правильно! Радость — это когда все радуются, всем весело.

Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех! Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы.

Воспитатель: - Ребята, а какую эмоцию вы видите на второй картинке? (Злость)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое злость?

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно злость – это состояние, когда человек раздражен, находится в ярости, и недоброжелателен.

- Ребята, а как вы думаете, можно избавиться от злости?

Ответы детей

- Да, все правильно! Надо постараться улыбнуться. Вспомнить о самом приятном на свете, например о любимой мамочке, о вкусной сладкой конфетке, о любимом друге или подруге. Взять свою любимую игрушку, прижать ее к себе и поиграть с ней.

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на третьей картинке? (Обида)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое обида?

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно обида – это наша реакция на несправедливость.

Когда мы видим, что кто -то не прав, мы хотим, чтобы этот человек извинился, попросил прощение.

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на четвертой картинке? (Удивление)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое удивление?

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно, удивление – это впечатление от чего-то, что происходит что-то невероятное, или какой – то сюрприз.

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на пятой картинке? (страх)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое страх?

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно, страх — это эмоция, которая возникает в ситуации угрозы. Страх ощущается как тревога, беспокойство и душевное смятение.

Страх — это защитная реакция, ведь благодаря этой эмоции, мы себя оберегаем от опасностей. Страх предупреждает о приближающейся угрозе и помогает удержать нас от попадания в опасные ситуации. Человек, который не умеет плавать, не пойдет глубоко в воду из-за страха утонуть.

Воспитатель:

-Ребята, вы - настоящие молодцы!

- Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия?

Ответы детей

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать смайлики с разными эмоциями!

Дети рисуют смайлики с разными эмоциями

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:25
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Эмоций». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна (УИ 1455331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД