Наталья Мочалова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«путешествие в сказку»
Задачи:
Обучающие:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.
2. Поддерживать интерес к кукольному театру.
Развивающие:
1. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние героев сказки и адекватно реагировать.
2. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание слушать народные потешки.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам потешки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
1. Рассматривание картинок с изображением животных.
2. Чтение стихов, потешек, сказок.
3. Подвижные игры.
Методы и приемы: Путешествие в сказку, вопросы к детям, фланелеграф с картинками, подвижные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну сказок, где встретимся с уже знакомыми дикими и домашними животными. Какие домашние животные вы знаете?
Рома: Собака, кошка.
Воспитатель: А кто хочет сказать, с какими дикими животными мы знакомы?
Кирилл: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Где живут домашние животные, и почему мы называем их домашними?
Алина: Домашние животные живут дома, и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Где живут дикие животные, кто о них заботится?
Ксюша: Дикие животные живут в лесу и о них никто не заботится.
Воспитатель: Настя, в каких сказках мы встречаемся с лисой? С зайцем? С собакой?
Настя: «Репка», «Колобок», «Теремок».
Воспитатель: А сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку «Заюшкина избушка».
(Показ на фланелеграфе).
Воспитатель: Жил был заяц. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная.
(На фланелеграфе появляется две избушки).
Воспитатель: Какая избушка у зайца?
Кирилл: Лубяная
Воспитатель: Пришла весна. (На фланелеграфе появляются солнышко, зеленые деревья). Избушка у лисы растаяла. Лиса просится к зайцу «пусти заюшка к тебе жить». Заяц пустил лису, а лиса пожила с зайцем, да и выгнала зайца из избушки. Настя, как ты думаешь, лиса правильно сделала?
Настя: Нет, лиса выгнала зайца из своей избушки.
Воспитатель: Правильно, Настя, лиса сделала плохо. Сидит заяц, плачет, горюет, слезы утирает. Бежит мимо собака
(На фланелеграфе появляется собака).
Рома: какая собака?
Рома: Черная, пушистая.
Воспитатель: Собачка спрашивает «о чем, заинька,плачешь?»А зайчик отвечает «как мне не плакать, попросилась лиса ко мне жить, да меня и выгнала». Собачка говорит «не плачь, зайчик, я ее выгоню. Давай только сначала поиграем».
Игра «Вот сидит наш пес Барбос».
Воспитатель: Зайчику очень понравилась игра, и они пошли выгонять лису из избушки. Но лиса была хитрая и испугала собаку. Убежала собака, а зайчик опять сидит, плачет. Идет мимо волк.
(На фланегеграфе появляется волк).
Воспитатель: Кирилл, какой волк?
Кирилл: Злой, Зубы острые.
Воспитатель: В нашей сказке волк добрый. Волк спрашивает зайца «О чем заинька плачешь?». Зайчик отвечает «как мне не плакать? Лиса попросилась ко мне жить, а меня выгнала». «Я ее выгоню» говорит волк. Но лиса и волка напугала, испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идет старый медведь.
(На фланелеграфе появляется медведь.)
Воспитатель: Алина, какой медведь?
Алина: Старый, большой, коричневый.
Воспитатель: И медведю рассказал заяц про свою беду. Медведь и говорит зайцу «Давай сначала поиграем, а потом лису выгоним».
Игра «У медведя во Бору».
Воспитатель: Зайцу понравилась игра и пошли они с медведем лису выгонять. Но лиса и медведя напугала. Испугался медведь и ушел. Опять заяц сидит и плачет. Идет петух.
(На фланелеграфе появляется петух).
Воспитатель: Ксюша, какой петух?
Ксюша: Петушок с красной бородкой, разноцветным хвостом.
Воспитатель: И петушку рассказал заяц о своей беде. Петушок сказал «Не плачь заяц, я ее выгоню». Петушок оказался очень умным и испугал лису. Лиса испугалась и убежала из избушки. А заинька с петухом стали жить поживать.
Воспитатель: Ребятки, вот и сказка наша закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.