Ольга Свищёва
Занятие «Путешествие в мультипликацию» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная (ые) область (и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в мультипликацию»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: получение представлений об искусстве мультипликации через просмотр, обсуждение и определение с воспитателем важности правил дорожного движения после просмотра мультипликационного фильма «Путешествие семьи в город».
Задачи занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Методические материалы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- обучающие: просмотреть мультипликационный фильм и выявить ПДД, затрагиваемые в сюжете; определить значимость правил дорожного движения в жизни каждого человека на примере просмотренного мультфильма;
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному, не перебивать и внимательно слушать друг друга;
- развивающие/коррекционно-развивающие: составлять полные и развернутые ответы на вопросы воспитателя в ходе беседы по теме.
Словарная работа: «мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных кадров движения объектов, предметов».
Планируемые результаты занятия: получат представление об искусстве мультипликации через просмотр, обсуждение и определение с воспитателем важности правил дорожного движения после просмотра мультипликационного фильма «Путешествие семьи в город».
Подготовительная работа: беседа на тему ПДД, проведение занятий по ознакомлению детей с ПДД.
Материалы и оборудование: мультипликационный фильм «Путешествие семьи в город», ноутбук, колонки, текст загадок, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», стол, стулья по количеству детей.
1. Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия:
1. Предлагает отгадать загадки:
«Далеко-далеко по железному пути,
Может этот молодец весь посёлок увезти…» (Поезд)
«На обочинах стоят, молча с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное – их понимать.» (Дорожные знаки)
«Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи и троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать, что должны мы соблюдать?» (правила дорожного движения)
2. Задает вопросы детям:
- Вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке?
- Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности?
3. Предлагает пройти в подготовленное для занятия место. Напоминает о соблюдении правильного положения тела во время сидения.
Методы, формы, приемы:
Фронтальная.
Игровой: загадывание загадки.
Словесные: вопросы, указание, напоминание.
Прослушают и отгадают загадки.
Ответят на вопросы воспитателя.
Пройдут в подготовленное для занятия место.
Примут правильное положение тела во время сидения.
Проявят интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме:
1. Предлагает высказать предположения о том, какие могут быть опасности на ЖД и дорогах города и способах (правилах) их решения.
2. Формулирует совместно с детьми проблемный вопрос: можем ли мы с помощью мультипликации познакомиться с правилами поведения на ЖД и дорогах города?
3. Формулирует совместно с детьми цель: дать ответ на вопрос «можем ли мы с помощью мультипликации познакомиться с правилами поведения на ЖД и дорогах города?»
Методы, формы, приемы:
Фронтальная.
Практический: поисковая ситуация.
Словесные: обсуждение. Высказывают свои предположения. Формулируют совместно с воспитателем проблемный вопрос и цель. Узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют проблемный вопрос и цель занятия.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о ПДД на железной дороге и дорогах города 1. Проводит словарную работу по незнакомым для детей словам: «Мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных кадров движения объектов, предметов»
2. Предлагает просмотреть мультипликационный фильм «Путешествие семьи в город». Напоминает о правилах поведения при совместном просмотре.
3. Предлагает детям выполнить гимнастику для глаз после просмотра мультипликационного фильма. Фронтальная.
Наглядный: показ видео.
Практический: гимнастика для глаз, индивидуальная работа с Тимофеем: упражнение на правильную осанку при сидении.
Слушают воспитателя, знакомясь с новым словом.
Просматривают мультфильм.
Выполняют гимнастику для глаз после просмотра.
Познакомятся с новыми словами, просмотрят мультипликационный фильм, вспомнят о правилах поведения при просмотре, выполнят гимнастику для глаз.
Физминутка «Веселые паровозики»
Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках, держась друг за друга.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Фронтальная. Словесный: пояснение. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений
Выполняют упражнения по инструкции и показу воспитателя под музыку. Удовлетворят двигательную активность.
2.3. Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
1. Проводит беседу по просмотренному мультфильму:
- О чем был мультфильм?
- О каких правилах говорится в мультфильме?
- Как нужно вести себя на ЖД?
- Как нужно вести себя на дорогах города?
2. Предлагает детям ответить на проблемный вопрос: можем ли мы с помощью мультипликации познакомиться с правилами поведения на ЖД и дорогах города? Фронтальная.
Словесные: беседа, проблемный вопрос.
Принимают участие в беседе о мультфильме.
Ответят на проблемный вопрос. Овладеют действиями, способами решения проблемы.
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки:
1. Проводит ситуативный разговор.
2. Предлагает создать поезд с помощью техники аппликации.
Методы, формы, приемы:
Фронтальная.
Словесный: ситуативный разговор.
Принимают участие в ситуативном разговоре совместно с воспитателем.
Высказывают свое отношение. Подводят итоги деятельности.
Высказывают свои впечатления, беседуют с воспитателем по теме занятия.
Правила к основному этапу:
Правила поведения на тротуаре:
1. Идти нужно, держась правой стороны.
2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Правила поведения на проезжей части:
1. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
2. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
3. Если нет светофора нужно, переходить дорогу только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».
4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
5. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
6. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.
7. Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь
8. Если, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям
9. Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним.