Кудрявцева Алла
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение составлять слова из букв;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.
- развивать связную речь дошкольников;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал:
аудиозапись «Звуки космоса», буквы М, А, Р, С, портрет Ю. А. Гагарина, Красная книга животных, картина Белки и Стрелка.
раздаточный материал: математические наборы, дидактическая игра «Собери деревья», простые карандаши, тетради в клеточку, карточки с заданием на определения неравенства «больше», «меньше» .
Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (здороваются) :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнулись).
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно увидеть на небе?
Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.
Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.
- Какие животные первыми полетели в космос?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?
Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли космическую посылку, а в ней письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».
- Ну что, интересно, что же это за планета?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: (хором) : – Ракета.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету? (игра собери ракету)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили двигатель. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…
- Сколько планет в Солнечной системе?
Дети: 8
- Назовите мне планеты солнечной системы?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (от 1 до 10 и обратно от10 до
1).
Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Мы находимся в состоянии невесомости. Откройте глаза. Мы с вами прилетели на планету.
Посмотрите ребята, первое задание. (На столе приклеена цифра 1)
Нам надо составить свой космический путь. Присаживайтесь за столы, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
«Планеты»
В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля – Расстилается земля.
(Выполняем движения по тексту).
На Луне есть звездочет
Он ведет планет учет:
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, Четыре - Марс
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун.
(На каждую строчку загибаем пальчик)
Воспитатель: Ребята взяли карандаш и от точки начинаем путь 5 клеточки вверх, 6 клеточек вправо, 8 клеточек вверх, 10 клеточек влево, 7 клеточек вверх,9 клеточек вправо,2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо,6 клеточек вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и мы получаем первую букву, назовите ее.
Дети: М (Прикрепили на мольберт).
Воспитатель: Летим дальше. Ребята, а вот и второе задание. Дидактическая игра «Звери, птицы, рыбы».(Распределены карточки, на которых изображены животные, птицы, рыбы по ступенькам : 1 ступенька рыбы - на синем, 2ступенька животные - зеленом, 3ступенька птицы - на синем.
Воспитатель: Ребята, а правильно их разделили инопланетяне.
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поможем инопланетянам расселить животных в их среду обитания. Где живут, рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Где живут, животные?
Дети: На земле.
Воспитатель: А где летают птицы?
Дети: В небе.
Воспитатель: Ваша задача распределить птиц, животных, рыб на свои места. Назовите, птиц?
Дети: Ласточка, грач, воробей и т. д.
Воспитатель: Назовите животных.
Дети: Волк, лиса, медведь и т. д.
Воспитатель: Назовите рыб.
Дети: Окунь, карась, щука.
Воспитатель: Молодцы справились с задание. И получаем 2 букву. Назовите ее.
Дети: А (Прикрепили на мольберт)
Воспитатель: Ребята, полетели дальше. Смотрите 3 задание.
Для того чтобы с этим заданием справиться нам необходимо собрать картинки? (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Скажите, что вы собрали?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Назовите, какое дерево кто собрал?
Дети: Березу, дуб, клен и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с 3 заданием и получаем еще одну букву. Назовите ее?
Дети: Р (Прикрепили на мольберт)
Воспитатель: Полетели дальше. Смотрите 4 задание. Нам нужно решить математические задачи. (При ответе показывают цифру).
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием и получаем еще одну букву. Назовите ее?
Дети: С (Прикрепляем на мольберт).
Воспитатель: Дети кто может прочитать, на какую планету мы пролетели?
Дети: Марс
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы справились со всеми заданиями. Смотрите ребята, нам марсиане подарили Красную книгу.
Воспитатель: Пора отправляться домой. Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» между числами. (воспитатель раздает карточки, где нужно поставить знак «больше» и «меньше» между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.). Мы справились с заданием. Ракета заправлена, и мы можем вернуться на нашу планету, в наш детский сад. Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (От 1 до 10 и обратно от10 до 1).
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
что за планета, скажите, ребята!
Дети: Земля!
Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Что вам запомнилось в путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне с вами было интересно путешествовать.