Получи документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли»

Любовь Беляева
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 161» г. Воронежа.

Конспект

открытого интегрированного

вида деятельности

по теме

«Птицы весну принесли»

с детьми логопункта подготовительной группы.

Составитель:

учитель-логопед ВКК

Беляева Л. Н.

Тема: «Птицы весну принесли»

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Птицы весну принесли“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: формировать у детей обобщённые представления о весне,

о перелётных птицах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Обобщить полученные знания по лексической теме: «Перелётные птицы».

• Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,

о связи между явлениями живой и неживой природы.

• Закреплять умение подбирать к существительным слова-определения

и слова – действия к определённому слову.

• Продолжать учить образовывать родственные слова от заданного слова.

• Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа

и синтеза.

• Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной природы в картине А. Г. Саврасова «Грачи прилетели»;

• Развивать связную речь детей, опираясь на картину А. Г. Саврасова «Грачи прилетели» и умение слушать друг друга, помогать,

не перебивать, быть доброжелательным.

Коррекционно- развивающие:

• Расширять и активизировать словарный запас по теме

«Перелётные птицы».

• Продолжать знакомить детей с народными приметами.

• Совершенствовать навыки связной речи.

• Развивать психологические процессы (память, мышление, слуховое

и зрительное внимание).

• Учить снимать умственное напряжение через пальчиковую и жестовую

игру, ритмическую игру-массаж рук.

• Учить согласовывать речь с движениями.

• Закреплять правильное отчётливое произношение всех звуков

родного языка.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать

• Культуру речевого общения.

• Умение слушать и слышать логопеда и друг друга.

• Активность, самостоятельность, работоспособность.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», детский сад весной на мультимедийном проекторе; музыка: фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года: апрель», голоса птиц; предметные картинки «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», карточки-схемы для составления предложений, наборы для составления звуко-слогового анализа слова «грачи», карточки для игр.

Раздаточный материал:

набор для составления слова «грачи», диадемы (перелётные птицы).

Структура образовательной деятельности:

• Организационный момент

• Тема образовательной деятельности

• Беседа о весне, о перелётных птицах, о красоте их.

• Лексико-грамматические упражнения – подбор признаков и действий к слову «ГРАЧИ».

• Образование родственных слов от слова «ГРАЧ».

• Правила поведения на улице, в садах, где живут птицы.

• Звуко –слоговой анализ слова «ГРАЧИ».

• Составление предложений из двух, трёх слов по карточкам-схемам.

• Игры на слух, по карточкам.

• Ритмическая игра – массаж рук «Строители».

• Пальчиковая и жестовая игра «Птичка».

• Пословицы о перелётных птицах.

• Домашнее задание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(дети входят, приветствуют гостей)

Логопед :

Весна пришла и весенними водами

Омыла землю, свежесть принесла.

Растаял снег, над нашими краями

Звон в поднебесье: к нам пришла Весна!

- Скажите, ребята, кто из вас любит весну?

- За что вы любите весну?

- Чем она хороша?

(ответы детей)

Логопед : Когда я шла в детский сад, то узнала, что на окраине города есть замечательное место, где живут удивительные птицы. А какие …. Вы узнаете, если согласитесь со мной отправиться в путешествие.

- Вы согласны со мной отправиться на окраину города? В добрый путь ребята!

(звучит фрагмент вальса Шопена «До диез-минор»)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… .

Посмотрите, ребята, «Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт».

Беседа с детьми о весне

- Назовите приметы весны в неживой природе, в живой природе.

( - в неживой природе: день становится длиннее, солнце припекает всё сильнее с каждым днём, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, бывают заморозки, дует тёплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы;

- в живой природе: отогреваются и выползают насекомые, возвращаются перелётные птицы и начинают вить гнёзда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор).

Звучит музыка: фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года: апрель».

На экране проектора картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели. Фонограмма «Крик грачей».

На фоне картины звучит рассказ логопеда «Грачи открыли весну».

- Вот мы пришли на окраину города, где живут удивительные птицы – грачи.

Посмотрите, сколько много птиц, гнёзд!

Место, где большое скопление грачей, называется грачевник. Грачи вьют по несколько гнёзд, застраивая все вершины деревьев. Свои грачевники они устраивают в парках, рощах скверах. Нередко на одном дереве бывает до 12 и более гнёзд. Грачи перелётные, дружные и общительные птицы. Они вместе строят гнёзда. В их сооружении учувствуют оба партнё ра: самец приносит ветки, а самка их укладывает. Грачи сообща защищают свои жилища от врагов. Они умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей. Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей. Грачи зимуют недалеко от родных мест потому, что не бояться морозов. От холода их защищает плотное оперенье. Перелетают они в поисках корма. И возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять первый снег. Их прилёт знаменует начало весны. О грачах говорят, что летят они вслед за погодой.

Беседа по содержанию рассказа.

- Где зимуют грачи?

- Какие птицы возвращаются первыми весной?

- Когда возвращаются грачи?

- Как грачи вьют гнёзда?

- Как называется место, где грачи вьют свои гнёзда?

- Как они защищают свои гнёзда?

- Чем питаются грачи?

- Какую пользу они приносят?

(логопед стимулирует, направляет и подсказывает при затруднении детей).

Лексико-грамматические упражнения - подбор признаков и действий к слову «грачи».

Грачи (какие) – синевато-чёрные, небольшие, шустрые, умные, дружные,

общительные, крикливые, полезные, перелетные.

Грачи (что делают) – летают, кричат, вьют гнёзда, клюют, защищают,

ловят жуков, уничтожают мышей, открывают весну,

возвращаются.

Образование родственных слов от слова «грачи».

Детёныши грача (птенцы) – грачонок,

грачата, их мать – грачиха,

их гнёзда – грачиные,

скопление гнёзд – грачевник.

Правила поведения на улице, в садах, где живут птицы.

(дети рассказывают как надо вести себя в местах скопления птиц)

Работа за столом.

Звуко-слоговой анализ слова «грач».

• Составить из букв слово, прочитать, выполнить схему слова ГРАЧИ;

• Сколько слогов в этом слове, какой первый слог, какой второй;

• Назвать первый звук, последний звук;

• Назвать согласные твердые звуки;

• Назвать согласные мягкие звуки;

• Назвать гласные звуки;

• Дать характеристику каждому звуку в слове «грачи»;

• Предложить ребёнку на слух дать характеристику каждому звуку в слове «грачи».

( ответ детей: в слове грачи два слога:

1-й слог: гра,

2-ой слог: чи.

1-ый звук |Г | – согласный, твёрдый, звонкий звук.

2-ой звук |Р | - согласный, твёрдый, звонкий звук.

3-й звук |А | - гласный звук.

4-ый звук |Ч |- согласный, мягкий, глухой звук.

5-ый звук |И | – гласный звук).

ГРАЧИ

Г Р А Ч И

С С К З К

Составление предложений из двух, трёх слов по схемам

(см. приложение №3 карточки-схемы)

Логопед : Ребята, не только грачи принесли весну, но и другие перелётные

птицы (логопед предлагает детям выйти из-за стола и поиграть).

Игра: «Узнай птицу по первому и последнему звуку» (на слух).

Ребёнок отгадывает и показывает соответствующую картинку среди других птиц (см. приложение №4 № «Перелётные птицы»).

Игра: «Один – много»

(образование множественного числа имё н существительных: утка – утки, лебедь – лебеди и т. д.)

Игра: «Улетели птицы»

( упражнение в словообразовании: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе:

нет (кого) – нет грача, кукушки и т. д. ;

нет (кого) – грачей, кукушек и т. д.).

Игра: «Улетает – не улетает»

(логопед называет птицу, а ребёнок говорит перелётная она или зимующая).

Ритмическая игра – массаж рук «Строители».

Мы без дела не сидим Поглаживание рук ладонями от локтя до пальчиков.

Домик птичкам мастерим Руками показывают крышу дома.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук Отрывистое поглаживание ладонями.

Молоток наш верный друг. Постукивание ребром ладони

правой и левой руки.

Быстро, быстро застучали. Поочередное постукивание указательным

пальцем по пальчикам, имитируя

«работу молотка».

Вот готов для птичек дом Руками показывают крышу дома.

Очень много места в нём. Развести руки в стороны.

Это кто пожил за морем? Плечи приподняты, руки внизу.

А теперь летит над полем Взмахи руками, имитирующие полёт птицы.

В деревянный свой дворец? Руками показывают крышу дома.

Это – чёрненький скворец! Пальцы рук сложить «щепоткой»,

имитируя клюв птицы.

Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь перелетную птицу» (на слух).

Игра: «Найди лишнюю картинку и объясни свой выбор» ( по карточкам: перелётные и зимующие птицы см. приложение №4)

Игры на сравнение: «Найди в ряду такую же птицу»

«На какой из картинок одна из птиц летит

ниже других?»

«Найди двух одинаковых птиц и назови»

Вопрос: «Сравни самолёт и птицу»

(Что общего и чем отличаются? Ответы детей.)

Логопед говорит о красоте птиц.

Логопед : Отчего люди не летают как птицы?

Знаете, мне иногда кажется, что я – птица!

Когда стоишь на горе –

Так тебя и тянет летать!

Вот бы разбежалась,

Подняла руки и полетела…. (отрывок из худож. фильма)

А вы, ребята, хотели бы стать птицей? (ответы детей). Тогда представьте, что вы- птицы (дети надевают диадемы птиц и выходят под фонограмму (голоса птиц). Логопед вместе с детьми проводят пальчиковую и жестовую игру «Птичка».

Птичка, птичка-невеличка Ладони обеих рук соединить большими

пальцами и помахать кистями рук

«крыльями в воздухе».

Вот пшено, а вот водичка Пальцы сложить «щепоткой» и показать,

как ссыпают зерно, а ладони левой руки

придать форму пригоршни.)

Пей и кушай поскорей Пальцы правой руки сложить в виде «щепотки»

(голова птицы, опуская и поднимая

«головку», показать, как птичка пьёт из

пригоршни и пальцами правой руки постучать

по левой ладошке (птичка клюёт зерно).

И лети к семье своей Ладони обеих рук соединить большими

пальцами, помахать кистями рук (крыльями в

воздухе).

Звонко капают капели

Возле нашего окна «Стряхивают воду» пальцами сверху вниз

Птички весело запели Хлопают справа и слева по два хлопка

Чив-чив-чив - пришла весна! Машут руками (крыльями)

Логопед. А теперь каждая птичка расскажет о себе.

1 ребёнок. Я – грач. Грачи на горе – весна на дворе.

2 ребёнок. Я – ласточка. Ласточки летают высоко в небе – к хорошей погоде,

а если низко – к дождю.

3 ребёнок. Я - скворец. Апрельский скворец – весны гонец.

4 ребёнок. Я - соловей. Соловьи показались –черёмуха зацвела.

5 ребёнок. Я- трясогузка. Трясогузки- ледоломки лёд на реке раскололи

6 ребенок. Я- пеночка. Пеночка – прилетела –цветы запестрели.

7 ребёнок. Я- кукушка. Кукушка вернулась – листья на берёзах

проклюнулись.

8 ребёнок. Я – зяблик. Зяблики появились –зелёная травка заворсилась.

И так далее.

Молодцы! Недаром говорят, что птицы весну принесли!

Логопед : Вот и закончилась наша прогулка – пора возвращаться нам в детский сад, где вас ждёт домашнее задание – каждый из вас должен выучить пословицу о птицах.

Спасибо за внимание!

(звучит фрагмент музыки оркестра Поля Мариа «В мире животных»)

Логопед : Дорогие гости, разрешите от всего сердца пожелать вам добрых улыбок, весеннего настроения, пусть в каждом доме, в каждой семье будет только хорошая погода! Мирного неба над головой!

А на счастье –

Голубей мира выпускаем.

При светлом празднике весны! (движения имитируют руками) .

Литература.

1. Светлова И. Е Логика / Ил. Е. В. Мельниковой. - М., 2006.- 64с. ,ил.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи: фронтально логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна».-М. ,2001.-103с.

3. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. – М., 2004.-140с.

4. Алябьева Е. А. Логоритмическия упражнения без музыкального сопровождения. - М. ,2005.- 60с.

5. Научно – методические журналы «Логопед»

6. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет

7. Хрестоматия для дошкольников.

8. Ванюхина Г. Речецветик

9. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников. - СПб, 2005.-127с.

10. Вохринцева С. Познавательно-речевое развитие детей: Перелётные птицы. Птицы. - М. ,2000.-(Серия «Окружающий мир: образовательная область «Познание»).

Публикации по теме:

«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе Программное содержание: Познакомить с традициями весенних народных праздников- Авдотьи Плющихи и Сороков;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД