Виктория Пучкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
епосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Дом дружбы»
Задачи:
• учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия:
Дети входят в группу,садятся на места.
Звучит песня Шапокляк. Входит Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Конечно, я Шапокляк.
Про вас я тоже слышала, но совсем не помню как называется ваша
группа?. Давайте все дружно :
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Девочки!
Мальчики!
Лучики!
Шапокляк: Точно! Лучики! Какие же вы молодцы!
А вы знаете, воздушные шары занесли меня в ваш детский сад, но и тут мне
не найти себе друзей. А дом ДРУЖБЫ, который построил
Крокодил Гена, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной.
Помогите мне, пожалуйста, найти друзей.
А давайте вместе с вами построим свой дом Дружбы?
-ДА.
Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.
Первый кирпич я вам уже могу дать, потому что самое первое задание уже выполнили. Какое?. Что мы сделали в самом начале?.
Мы с вами поздоровались! А для друзей очень важно всегда здороваться и быть приветливыми.
1. Составь слово.
Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:
р д у б а ж.
Какое слово получилось? ДРУЖБА - что такое дружба?
(ответы детей)
А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Шапокляк: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Шапокляк: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Шапокляк: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.
Шапокляк: Молодцы! Мы прошли еще один этап пути. И можем заложить кирпич Дома Дружбы.
2. Игра «Семьи слов».
Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Шапокляк: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Шапокляк: Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить еще один кирпич Дома Дружбы.
3. Игра «Добрая крыска»
Шапокляк: Ребята, а как вы думаете, доброту можно увидеть?. А где?
В добрых поступках.
На столе лежит грязная тарелка, открытые фломастеры, цветы без вазы, сломанная игрушка, разбросанный конструктор)
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Назовите эти предметы.
А теперь давайте придумаем, кто же мог это сделать?.
Кому я даю в руки мою помощницу Крыску-Лариску, тот говорит, что доброго и полезного можно сделать с предметами.
Молодцы! Давайте положим еще один кирпич нашего Дома Дружбы!
4. Найди слово.
Ребята, перед вами таблица с буками. А кто знает, чем отличаются буквы от звуков?. (буквы пишем, звуки-слышим, говорим). А какие бывают звуки?.
(гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие- глухие, парные- непарные).
А когда гласный звук подружился с согласным — как это называется? (слог)
Вот перед вами слоги, которые никак не могут собраться в слова, давайте поможем им? А нам помогут волшебные мячики, которые вы будете катать в ладошках.
( Таблица со слогами:
СА КО БА
ЛЕ МО КА
БОЧ СО ВАР
КНИ ЛЕТ ГА
ЛО ВА КО)
Шапокляк: Пора класть заслуженный кирпич в наш Дом Дружбы. Молодцы. Ребята!
5. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Шапокляк: Вот еще один кирпич мы с вами заложили.
6. Слова наоборот.
Ребята строятся в колонну друг за другом и называют слово наоборот и проходят через обруч.
радостный-грустный старший-младший высокий-низкий
светлый-темный тяжелый-легкий сытый-голодный
сухой-мокрый сладкий-горький ясный-пасмурный
тихий-шумный горячий-холодный твердый-мягкий
часто-редко храбрый-трусливый гладкий-шершавый
плохо-хорошо широкий-узкий сильный-слабый
большой-маленький длинный-короткий добрый-злой
7. Игра «ПАУТИНКА»
Шапокляк: А теперь,друзья, я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?
У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Шапокляк: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?. (да)
А теперь давайте положим свободную ручку на левую сторону груди. Чувствуете? Это бьется ваше доброе сердечко!
Я знаю, в вашем сердце живет доброта и верю, что про вас всегда будут говорить: «У него доброе сердце!»
Шапокляк: Ребята, как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям наш Дом Дружбы получился большим и красивым.
Спасибо вам! Я теперь не одна, и вы все мои друзья!