МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» (4 фото)

Виктория Пучкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»

епосредственно образовательная деятельность по развитию речи

«Дом дружбы»

Задачи:

• учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Дети входят в группу,садятся на места.

Звучит песня Шапокляк. Входит Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Конечно, я Шапокляк.

Про вас я тоже слышала, но совсем не помню как называется ваша

группа?. Давайте все дружно :

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе:

Девочки!

Мальчики!

Лучики!

Шапокляк: Точно! Лучики! Какие же вы молодцы!

А вы знаете, воздушные шары занесли меня в ваш детский сад, но и тут мне

не найти себе друзей. А дом ДРУЖБЫ, который построил

Крокодил Гена, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной.

Помогите мне, пожалуйста, найти друзей.

А давайте вместе с вами построим свой дом Дружбы?

-ДА.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.

Первый кирпич я вам уже могу дать, потому что самое первое задание уже выполнили. Какое?. Что мы сделали в самом начале?.

Мы с вами поздоровались! А для друзей очень важно всегда здороваться и быть приветливыми.

1. Составь слово.

Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:

р д у б а ж.

Какое слово получилось? ДРУЖБА - что такое дружба?

(ответы детей)

А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Шапокляк: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Шапокляк: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Шапокляк: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли еще один этап пути. И можем заложить кирпич Дома Дружбы.

2. Игра «Семьи слов».

Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Шапокляк: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить еще один кирпич Дома Дружбы.

3. Игра «Добрая крыска»

Шапокляк: Ребята, а как вы думаете, доброту можно увидеть?. А где?

В добрых поступках.

На столе лежит грязная тарелка, открытые фломастеры, цветы без вазы, сломанная игрушка, разбросанный конструктор)

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Назовите эти предметы.

А теперь давайте придумаем, кто же мог это сделать?.

Кому я даю в руки мою помощницу Крыску-Лариску, тот говорит, что доброго и полезного можно сделать с предметами.

Молодцы! Давайте положим еще один кирпич нашего Дома Дружбы!

4. Найди слово.

Ребята, перед вами таблица с буками. А кто знает, чем отличаются буквы от звуков?. (буквы пишем, звуки-слышим, говорим). А какие бывают звуки?.

(гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие- глухие, парные- непарные).

А когда гласный звук подружился с согласным — как это называется? (слог)

Вот перед вами слоги, которые никак не могут собраться в слова, давайте поможем им? А нам помогут волшебные мячики, которые вы будете катать в ладошках.

( Таблица со слогами:

СА КО БА

ЛЕ МО КА

БОЧ СО ВАР

КНИ ЛЕТ ГА

ЛО ВА КО)

Шапокляк: Пора класть заслуженный кирпич в наш Дом Дружбы. Молодцы. Ребята!

5. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Шапокляк: Вот еще один кирпич мы с вами заложили.

6. Слова наоборот.

Ребята строятся в колонну друг за другом и называют слово наоборот и проходят через обруч.

радостный-грустный старший-младший высокий-низкий

светлый-темный тяжелый-легкий сытый-голодный

сухой-мокрый сладкий-горький ясный-пасмурный

тихий-шумный горячий-холодный твердый-мягкий

часто-редко храбрый-трусливый гладкий-шершавый

плохо-хорошо широкий-узкий сильный-слабый

большой-маленький длинный-короткий добрый-злой

7. Игра «ПАУТИНКА»

Шапокляк: А теперь,друзья, я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.  д.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Шапокляк: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?. (да)

А теперь давайте положим свободную ручку на левую сторону груди. Чувствуете? Это бьется ваше доброе сердечко!

Я знаю, в вашем сердце живет доброта и верю, что про вас всегда будут говорить: «У него доброе сердце!»

Шапокляк: Ребята, как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям наш Дом Дружбы получился большим и красивым.

Спасибо вам! Я теперь не одна, и вы все мои друзья!

Фото «Дом дружбы»
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пучкова (УИ 613313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД