Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы»

Надежда Баранова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Учить детей умению сравнивать и обобщать. Вызвать желание больше узнать о птицах.

Задачи:

- учить группировать птиц по определенным признакам, расширять и углублять представление об образе жизни птиц.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, учить отгадывать птиц по загадкам, объяснять свой выбор, упражнять в подборе слов- антонимов. Развивать познавательный интерес. Развивать умение выкладывать птиц из геометрических форм и изменять направление полета по заданию воспитателя. Учить отгадывать кроссворды.

Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремиться беречь их.

Формировать экологическую культуру детей. Воспитывать уважительное отношение к природе, желание охранять, защищать природу.

Предварительная работа:

1. Взаимодействие с семьей. Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

2. Консультация: «Правила поведения в природе, в лесу, у водоема».

Подготовительный этап :

1. Наблюдения за птицами в природе (полет, парение в воздухе, как поют, опыты, эксперименты).

2. Написание жалоб от птиц в Жалобную книгу природы.

3. Чтение энциклопедии «Я познаю мир».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

5. Составление описательных рассказов о птицах.

6. Чтение художественной литературы: Стихи о временах года А. Пушкина, Ф. Тютчева., А. Фета., С. Есенина., Д. Зуева., чтение рассказов В. Бианки., М Пришвина о птицах, чтения «Календаря природы».

7. Беседа: «По страницам Красной книги».

8. Пальчиковые игры: «птицы»

9. Сюжетно – ролевые игры «Птичья столовая», «Айболит».

10. Загадывание загадок о птицах.

11. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Чьи лапы, чей клюв?».

12. Подвижные игры:

«Совушка»

«Перелет птиц»

«Сокол и лиса»

13. Сбор информации о птице «Гаичка»

14. Продуктивная деятельность:

• Рассматривание птичьих гнезд.

15. Разучивание песен, стихов о птицах

16. Изготовление кормушек для птиц

Материал к занятию :

1. Иллюстрации с изображением птиц.

2. Сундучок с конвертом (с заданиями).

3. Наборы геометрических фигур по количеству детей.

4. Картины лета и зимы.

5. Иллюстрации с птичьими гнездами.

Ход НОД:

Воспитатель:

Послушайте пение птиц и постарайтесь определить какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц)

Воспитатель:

Международному дню птиц и посвящено наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. Давайте заглянем в наш сундучок, интересно, что же в нем лежит? А вот какое-то письмо, что же в нем написано: «здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: ухаживаете за растениями, заботитесь о птицах, подкармливаете их. Ведь мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов, без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Даже сильных и смелых людей приятно называть «Соколами», «орлами», любимых зовут ласково: «журавушка», «лебедушка», «голубка». А детей нежно называют:» чижиками», «воробушками», а задиристых и драчливых – «петушками».

Вот и вы отдайте птицам дань любви и уважения.

Воспитатель: Итак, первое задание. Отгадайте мои загадки и определите перелётная это птица или зимующая. Если перелётная, то поместите её к картинке с летним пейзажем, а если зимующая то с зимним и попробуйте объяснить свой выбор. Какие слова помогли найти отгадки.

Загадки

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Даже кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день! (Синица)

5. Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клест)

7. Грудка ярче чем заря,

У кого? (У снегиря)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

9. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей)

10. Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

11. Кто летает тёмной ночью,

И схватить мышонка хочет? (Сова)

12. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

13. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Проводится физминутка «Птицы»

Скачет птичка (дети прыгают на месте на двух ногах)

Скок-скок, скок- скок (дети прыгают на месте на двух ногах)

Закружилась, как волчок (дети кружатся)

Вот взлетела (дети делают взмахи руками)

Полетела (дети делают взмахи руками)

И на деревце присела (дети приседают)

Стучит клювиком тук-тук дети постукивают пальцами)

Очень вкусный ужин тут (дети поглаживают себя по животу, садятся)

Воспитатель: Второе задание – закончи предложение.

Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать в ладоши.

Слушайте: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети хлопают.

Что неправильно?

Дети: Мухи.

А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети хлопают.

Прилетели птицы : голуби, куницы.

Дети хлопают. Игра продолжается.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Задание: Третье задание - Речевая игра «Скажи одним словом»

У этой птицы желтая грудка ---желтогрудая синичка

У этой птицы черные крылья ---чернокрылая ворона

У этой птицы красная грудка---красногрудый снегирь

У этой птицы белый бок ---белобокая сорока, длинный хвост ---длиннохвостая сорока. Молодцы, ребята.

Вопрос: Четвертое задание

Почему у птиц такой клюв? (Чем питаются, определяем по форме клюва – клеста и дятла - картинки)

Проводится подвижная игра «Совушка»

Пятое задание:

«Задание для тех кто хочет больше знать»

Решение кроссворда «Птицы»

Напишите название птиц начинающихся с буквы «С». Кто сможет угадать названия этих птиц выставляются картинки.

С

Ответы: Сыч, сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь.

А кто сможет угадать названия этих птиц, которые первыми возвращаются весной?

Г А

Грач

С О Е

Скворец

А О О О

Жаворонок

Воспитатель:

Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.

Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах).

Давайте ребята, узнаем, что же вы знаете о птицах?

Шестое задание:

-Какую птицу называют лесным доктором?

(дятла)

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?

(сорока)

-Где живут скворцы?

(в скворечниках)

-Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?

(уничтожают вредителей)

Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.

Приметы:

Ребята: - Чинит грач своё гнездо

Не спешит карась на дно

В луже плещется ворона

По сосне течёт смола

Значит день ушёл студёный

Значит надо ждать тепла.

Ребята: - Птицы в гнёздах не галдят,

Пчёлы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери

Разбрелись по норам звери,

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза.

Дети, а вы знаете пословицы? :

Ребята: - Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Ребята: - Грач на горе – весна на дворе.

Ребята: - О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.

Ребята: - Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?

Сядут за столы те дети которые назовут перелетных птиц, затем птиц которые зимуют у нас.

Задание:

Угадай гнездо птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Долбим, долбим мы дупло,

Мы построим там гнездо

Соберем мы корешки

И сухие стебельки:

Станет мягким, теплым дом,

Словно в нем мы заживем!

Задание:

Выкладывание птиц из геометрических форм и изменять направление полета по заданию воспитателя.

Воспитатель: - С птицами веселее жить.

Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением

А сейчас я вас познакомлю с удивительной птицей года и зовут ее Гаичка (Слайд о птице)

Воспитатель:

Я – Гаичка – озорница,

Я – веселая певица.

У кого училась я,

Вы спросите соловья.

Я – Гаичка – озорница,

Мне жучек зеленый снится.

Я жучков всегда ловлю

Ими деток я кормлю.

(Слайд о птице года) «Буроголовая Гаичка»

Ребенок читает стихотворение «Гаичка»

Ребята что нового сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

А почему?

Вы сегодня довольны?

Лесовичок:

Дети большое вам спасибо за ваши знания.

Дети:

Все-все

На свете,

На свете нужны.

И птицы, не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойти без чудишь нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Все птицы нужны.

Нужны трясогузки, цапли, синицы.

Дрозды и кукушки – все птицы!

Даже если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы» Возраст: 6 лет (старшая группа) Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» Виды деятельности: художественно-эстетический, игровой, социально - коммуникативный, познавательный. Цели: 1. Совершенствовать умение работать.

Интегрированное занятие (познание и художественное творчество (аппликация) «Перелетные птицы» Видео Интегрированное занятие познание и художественное творчество аппликация «Перелетные птицы» Воспитатель Кобякова Ксения Васильевна Задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица». Познавательное, речевое развитие. Цель: Расширение представлений.

Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [к]-[к’]» и буква «К» «Зимующие птицы» Коррекционные задачи 1)Закрепление произношения звуков “К - КЬ” 2)Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова. 3)Систематизация.

Зимующие птицы. Занятие для детей ОНР-3 в подготовительной к школе группе «РАССМОТРИ КАРТИНКИ И НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД