Юлия Богалеева
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»
Цель:
Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания).
Повышение самооценки.
Развитие мелкой моторики руки.
Возрастной диапазон: 5-6 лет
Задача:
1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
4. Формировать произвольную память.
Публикация «Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду „Мы очень внимательные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.
1. Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются
Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и снова вернется ко мне.
2. Игра «Учимся хвалить себя».
Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.
Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.
3. Игра-инсценировка «Пальцы ложатся спать».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот в кроватку ложиться,
Этот пальчик зевнул,
Этот пальчик уже заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братьев ты не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В садик вам идти пора!
4. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.
Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
5. Упражнение «Правда или нет?»
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
6. Упражнение «Тренировка памяти»
Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.
Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.
Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.
7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.
Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.
8. Прощание «Улыбка по кругу».
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника