Папки-передвижки

Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности

Ирина Забелина
Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержки своей инициативы в разных видах деятельности.

Публикация «Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности» размещена в разделах

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматриваю, как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы.

Прослушав семинар «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Вячеслава Воскобовича, меня заинтересовали развивающие игры, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей, мышления, творчества детей. С начала учебного года в нашей группе мы стали использовать в работе развивающие игры Воскобовича. Так как мы только первый год используем новую технологию, то мы сейчас на первом этапе. Мы используем игры: «Квадрат Воскобовича (двухцветный, «Фонарики», «Лепестки», «Логоформочки 3», «Игровизоры», «Коврограф «Ларчик».

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними. Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Изучив имеющий материал по развивающим играм, я поставила перед собой цель: "Использовать развивающие игры Воскобовича В. В., для познавательного и интеллектуального развития детей". Чтобы реализовать свою цель я определила следующие задачи:

1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей, желание узнавать новое;

2. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

3. Повышать умственную активность : мышление, память, внимание, воображение;

4. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;

5. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов; 6. Формировать базисные представления об окружающем мире, математических умений;

7. Построить педагогический процесс, способствующий интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Используя игры Воскобовича В. В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где мы разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников.

Фиолетовый лес представляет собой сказочную поляну, на которой есть своя область и свой герой. А также здесь дети знакомятся с временами года и их последовательностью, закрепляют представления о частях суток, учатся замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения. Формируют представления о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие – в озерах, третьи на - лугу). Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости. Развивающие игры, такие как «Двусторонний квадрат» развивают умения складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывают новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия. В нашей группе Коврограф, Фиолетовый лес и развивающие игры Воскобовича часто используются как часть занятия.

В своей работе старалась использовать различные формы организации детского коллектива - совместную игровую деятельность детей и педагога, самостоятельную игру детей, использовала развивающие игры В. В. Воскобовича в организованной образовательной деятельности в познавательном развитии (по математике). Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирование своих действий, постоянное усложнение игр позволит мне поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. На этом этапе я больше уделяла внимание развитию творчества и самостоятельности. С играми Воскобовича, мне приходилось создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, рассматривать любые предложения детей. Для меня очень важно было заинтересовать детей данными играми, ведь, если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то малыш будет с ней заниматься на всех этапах, а соответственно повышать свой уровень развития, интерес.

Очень часто мы используем физминутки, с героями, придуманными В. Воскобовичем. Для побуждения ребенка к занятиям по развивающим играм Воскобовича, достаточно организовать один раз объяснение правил и задач. Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в разделах образовательной программы, направленных на развитие познавательных способностей, математических представлений, экологическое воспитание, ознакомление с предметным миром и конструирование. Дети с удовольствием играют, и мы решили, что будем продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

Мой опыт показывает, что развивающие игры В. В. Воскобовича дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым, они эффективно развивают психические процессы, происходит раннее творческое и интеллектуальное развитие детей. Игра - дело серьезное. Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх Воскобовича.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.

Развитие индивидуальности и инициативности у детей 6–7 лет через трудовую деятельность 1. Процесс вовлечения Дети обращают внимание на вошедших малышей с книгами. Они рассказывают о случившемся с их книгами. Малыши не знают,.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Развитие детской инициативы в двигательной деятельности дошкольников Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на.

Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание» Конспект образовательной деятельности в игровой форме для детей подготовительной группы на развитие познавательных психических процессов.

Мастер-класс «Развитие детской инициативности посредством проектной деятельности» Цель мастер - класса: повышение мотивации педагогов к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Рабочая программа педагога – психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Пояснительная записка Большую роль в процессе.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность в ДОУ" Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности
Опубликовано: 9 августа 2018 в 17:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД