Евгений Копытин
Конспект занятия психолога «Мир первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог : «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Ребята а вы знаете что Скоро вы все пойдете в школу. (ответы детей). Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей).
Сегодня на занятие к нам пришли гости чтобы вместе с нами узнать про школу. Сейчас Я буду задавать вопрос и передавать мяч. Тот, у кого мяч, отвечает на вопрос. Слушаем внимательно вопрос!
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Что ставят ученикам в дневник? (оценки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
5. Перерыв между уроками называется? (перемена)
6. Прозвенел звонок начинается (урок)
Психолог : Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Ребята давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель. В садик ходят с игрушками а в школу с портфелем.
Ребята а, следующие упражнение заключается в том что каждому по очереди нужно закончить предложение «Я хочу в школу, потому что….» у кого мяч начинает первым
Психолог подводит детей к понятию: «Я хочу в школу, потому что учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным и умным.
А сейчас мы и проверим вашу сообразительность.
Первое задание :
«Найди лишнюю картинку».
Нужно на карточках найти лишний предмет и назвать его. Подумать, как назвать коротко остальные предметы.
Психолог : ребята а чтобы успешно учиться в школе, нужна хорошая память.? А проверить вашу память нам поможет игра «Что пропало?»
Нужно запомнить предметы, которые лежат на столе
(давайте посмотрим что это за предметы). Затем, какието предметы будут прятаться, а вам нужно будет найти, что пропало.
Психолог : ребята а чтобы хорошо учиться в школе, нужно уметь внимательно слушать и думать?
Психолог : Ребята я буду задавать вопрос, и передавать мяч тому, кто будет отвечать на него. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
1. Дуб выше березы. Что ниже?
2. Кошка больше собаки. Кто меньше?
3. Мальчик ниже девочки. Кто выше?
4. Собаку укусила оса. Кто кусался?
5. Ваня шел впереди Пети. Кто шел взади?
Ребята а в школе есть перемена? а что дети делают на перемене (Отдыхают) вот и нам нужно отдохнуть
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Опустили и в стряхнули
Заниматься нам пора.
Психолог : «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Психолог : «Сейчас я каждому из вас раздам картинки с изображением, а вам необходимо посмотреть на неё не показывая никому и изобразить так чтобы остальные догадались, что вы хотите изобразить».
Психолог : «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать».
Буквы:
А (абрикос, арбуз, астра);
В (велосипед, ваза, вата);
Г (глобус, гусь. голова);
Д (дом, доски, дама);
О (облако, окно, очки);
Т (туфли, ток, тик-так) и т. д.
Психолог :
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы. Ребята а вам понравилось наше занятие?
Наше занятие подошло к концу. «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «досвидания!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».