Анна Шестопалова
«Мой питомец — мой друг». Конспект занятия для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить у детей понимание важности заботы о домашних животных, а также способствовать формированию эмоциональной привязанности и ответственности через личный опыт родителей.
Возрастная группа:
Старшая или подготовительная группа (5–7 лет).
Продолжительность:
40 минут.
Подготовка:
• За неделю до занятия сообщите родителям о необходимости подготовить небольшую презентацию или рассказ о своем домашнем питомце. Это может быть в виде фотографий, видео или даже живого выступления с питомцем (если это возможно).
• В группе создайте тематический уголок с изображениями разных животных, игрушками-питомцами и материалами для рисования.
Темочки:
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
• Воспитатель начинает беседу о том, кто такие домашние животные и почему они становятся нашими друзьями.
• Пример вопросов: «Кто из вас имеет дома питомца?», «Как вы заботитесь о нем?».
2. Выступление родителей (20 минут):
• По очереди приглашаются родители, которые рассказывают о своих питомцах. Они могут показать фото или видео, объяснить, как ухаживают за животным, какие правила соблюдают. Например:
• Рассказ о кошке: «Наша Мурка любит играть с мячиком, но важно помнить, что она должна есть специальный корм».
• Рассказ о собаке: «Бобик каждый день гуляет на улице, и мы следим за чистотой его шерсти».
• Дети задают вопросы родителям, чтобы узнать больше о жизни питомцев.
3. Творческая работа (10 минут):
• После выступлений дети рисуют или делают поделки о питомцах, которых они услышали. Например, можно предложить нарисовать своего идеального питомца или создать аппликацию с использованием различных материалов.
4. Заключение (5 минут):
• Подводится итог занятия: воспитатель обобщает информацию, которую дети получили от родителей.
• Обсуждение того, почему важно относиться к животным с заботой и вниманием.
Методические рекомендации:
• Убедитесь, что все родители чувствуют себя комфортно во время выступления. Если кто-то стесняется, можно предложить заранее записать видео или предоставить материалы для показа.
• Используйте этот момент для создания дружеской атмосферы между детьми и их семьями.