МААМ-картинки

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Динара Булатова
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Я хочу представить вашему вниманию странички опыта моей работы

по нравственно – патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

• В настоящее время патриотическое воспитание является приоритетным в работе воспитателя.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство начинает формироваться еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к семье и ближайшему социокультурному окружению ребенка.

О необходимости уделять этому вопросу огромное внимание говорит и наш президент Владимир Владимирович Путин.

Темочки:

• Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, я опираюсь на следующие нормативные документы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

Законы Российской Федерации «Об образовании»;

«О днях воинской славы (именно победных днях) России»;

«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,

который ставит перед нами следующие задачи:

• Пробудить в детях как можно раньше любовь к семье, родному городу, родному краю и Отчизне.

Самое главное формировать у детей личностные качества, которые помогут им стать достойными гражданами своей страны.

• Методологической основой моей практической деятельности являются положения Н. А. Добролюбова о динамике развития патриотизма у детей, который состоит из пяти основных этапов:

1-й этап – это генная память, так называемый инстинктивный патриотизм.

2-й этап – привязанность к социальной среде.

Следующий этап – привязанность к окружающей нас природе.

Затем – привязанность к духовной среде – народному творчеству, литературе, искусству.

Именно на этом этапе происходит трансформация инстинктивного патриотизма в сознательный.

И последний этап – объективная оценка родного –

(Умение отличать хорошее от плохого.)

Кстати, сущность патриотизма как физической, социальной и духовной привязанности

раскрыта в известной песне «С чего начинается Родина?».

Вспомните ее слова: …с картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…

Целью своей работы я считаю воспитание духовно-нравственных качеств личности, которые помогут ребенку стать настоящим патриотом своего Отечества.

Первая страничка моего опыта «Воспитание любви к своему дому, к своей семье»

Для этого я непрерывно взаимодействию с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.

Предлагаю вашему вниманию альбом «Мир моего детства», который заполняется родителями вместе с детьми на протяжении всего их пребывания в детском саду, а также альбомы, оформленные родителями вместе с воспитателями группы: «Тайна моего имени», «Моя семья», «Любимое место отдыха моей семьи в городе Заречный», «Жизнь детей группы «НЕПОСЕДЫ». (Родители дали согласие на показ данных материалов)

Пополняя и рассматривая семейные фотографии, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, у детей формируются представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

2 страничка моего опыта – формирование любви к детскому саду.

Для этого я создаю для детей теплую и уютную атмосферу в группе. Стараюсь каждый день наполнить радостью, улыбками, веселыми играми.

Реализуя требования стандарта, всю деятельность коллектив нашей группы выстраивает в форме совместного партнерского взаимодействия и поддерживает все детские начинания и идеи в самостоятельных видах детской деятельности.

На фотографиях вы видите детей в гостях у старшего воспитателя Зинаиды Викторовны.

У кастелянши Юлии Юрьевны дети рассматривали, как она шьет костюмы к праздникам.

В кабинете делопроизводителя Вера Александровна рассказала детям, как проверяет все ли сотрудники на своем рабочем месте.

В прачечной Нина Ивановна показала детям стиральные машины и комнату, где хранится чистое белье.

Очень любят дети нашего уборщика территории, всегда наблюдают за его трудом и любят с ним общаться.

Вашему вниманию я предлагаю фотоматериалы из опыта моей работы по знакомству с детским садом.

Вместе с воспитанниками мы оформляем тематические фотовыставки на лестничной площадке, готовим подарки для сотрудников к праздникам, устраиваем выставки детских работ в холле. Последняя выставка посвящена теме «Зима».

При знакомстве с трудом сотрудников детского сада, я применяю такие формы работы, как экскурсии, приглашение в гости, прогулки-походы, в которых участвуют сотрудники д/сада.

3 страничка опыта посвящена знакомству детей с родным городом. При этом я использую принцип постепенности: двор, улица, на которой живет ребенок, родной город.

При планировании своей работы я использую опыт работы воспитателя нашего детского сада Любовь Ивановны Большаковой, которая написала программу «Я и мир вокруг» Цель этой программы - научить ребенка с детства познать самого себя, любить свой дом, семью, город, Родину.

Основные формы работы – классические – целевые прогулки и экскурсии, походы, наблюдения, встречи с интересными людьми, показ электронных презентаций. Кроме этого, я использую карту-схему г. Заречного, на которой вместе с детьми отмечаем маршрут и объект, куда мы ходили на прогулку. В прошлом году родители нашего д/сада подарили нам очень интересную карту г. Заречного.

Дети много узнают о родном городе и известных людях, когда мы проводим работу по темам: «Улицы и люди»,

(например ул. Кузнецова названа в честь известного разведчика Николая Кузнецова, ул. Бажова – в честь уральского сказителя Павла Петровича Бажова, ул. Курчатова – в честь ученого-физика Игоря Васильевича Курчатова)

«Аллеи и бульвары нашего города», (в городе растет пихтовая аллея на ул. Алещенкова, липовая - на ул. Комсомольской, яблоневая - на ул. Ленина, тополиная - на ул. Курчатова)

«Традиции и праздники города Заречный».

Вместе с детьми и родителями мы собираем фотографии, создаем творческие работы о нашем городе и оформляем альбомы, которые вы видите на столе.

Очень интересная такая форма работы, как музейная педагогика.

На экране вы видите, как дети в библиотеке знакомятся с творчеством П, П. Бажова. Ежегодно мы с детьми принимаем участие в конкурсе рисунков, посвященных дню Победы. В 2015году были награждены подарком, который нам вручили во время экскурсии в Многофункциональный центр (единое окно).

И еще одна значимая страница моего опыта. Начиная со старшего дошкольного возраста, я знакомлю детей с «большой» Родиной – Россией, взяв за основу не только исторически-содержательный, но и эмоционально – побудительный и деятельностный компоненты. Хорошо зарекомендовала себя такая форма подачи материала, как «Путешествие по реке времени»: «Защитники земли русской», «Костюмы русских воинов».

В своей работе я использую разные формы:

создание альбомов с помощью родителей и воспитанников: «Защитники Отечества в моей семье», «Жители Белоярского района – герои Советского Союза», «9 мая – день Победы».

Еще мы с детьми читаем художественные произведения, знакомимся с народными пословицами и поговорками о патриотизме; участвуем в конкурсах патриотической направленности; проводим игру «Зарница» с участием представителей казачества; к 9 мая проводим праздник «День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ, а на 23 февраля - развлечение с папами «День защитника Отечества».

В течение нескольких лет вместе со старшими воспитанниками мы проводим дни воинской славы России.

Алгоритм проведения мероприятия вы видите на экране: это рассказ о подвиге нашего народа в конкретный День воинской славы. Электронная презентация материалов темы.

И прослушивание гимна Российской Федерации.

Наблюдая за детьми во время звучания гимна, можно увидеть, как раз за разом меняется поведение детей: от равнодушного до серьезно-задумчивого. Я думаю, что проведение Дней воинской славы Росси помогает перевести в душах детей инстинктивный патриотизм в сознательный и научить различать хорошее и плохое, приобрести верный взгляд сначала на свою родную семью, потом на свой город, родной край и страну.

А сейчас я предлагаю вам мастер-класс «День воинской славы России, посвященный снятию блокады города Ленинграда».

Здравствуйте, ребята. Сегодня день воинской славы России. К нам пришли гости, посмотрите на них. Они примут участие в нашем мероприятии.

Сегодня я расскажу вам о прекрасном городе – герое Ленинграде, сейчас он называется Санкт Петербург.

Это здесь он ребята, красивый, а во время войны он выглядел совсем по-другому.

Давайте вместе посмотрим небольшую презентацию о блокаде города Ленинграда.

22 июня, в воскресенье, когда все люди отдыхали, войска Германии напали на нашу Родину.

Началась ВОВ. (принести черный хлеб и показать детям, сколько хлеба ели люди в блокадном Ленинграде)

В память о всех защитниках Ленинграда, о храбрых воинах, защищавших нашу страну, мы по традиции слушаем гимн нашей Родины.

Всем спасибо! А вам, ребята, я хочу дать на группы для рассматривания вот эти красочные календари, где изображен нынешний город Санкт Петербург.

Публикации по теме:

«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет «Мой Петербург» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию и изготовление книги «По болоту Петр шел…». Возраст: 5-6 лет Аннотация.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Динара Булатова (УИ 840678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД