Динара Булатова
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Я хочу представить вашему вниманию странички опыта моей работы
по нравственно – патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.
• В настоящее время патриотическое воспитание является приоритетным в работе воспитателя.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство начинает формироваться еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к семье и ближайшему социокультурному окружению ребенка.
О необходимости уделять этому вопросу огромное внимание говорит и наш президент Владимир Владимирович Путин.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, я опираюсь на следующие нормативные документы:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
Законы Российской Федерации «Об образовании»;
«О днях воинской славы (именно победных днях) России»;
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
который ставит перед нами следующие задачи:
• Пробудить в детях как можно раньше любовь к семье, родному городу, родному краю и Отчизне.
Самое главное формировать у детей личностные качества, которые помогут им стать достойными гражданами своей страны.
• Методологической основой моей практической деятельности являются положения Н. А. Добролюбова о динамике развития патриотизма у детей, который состоит из пяти основных этапов:
1-й этап – это генная память, так называемый инстинктивный патриотизм.
2-й этап – привязанность к социальной среде.
Следующий этап – привязанность к окружающей нас природе.
Затем – привязанность к духовной среде – народному творчеству, литературе, искусству.
Именно на этом этапе происходит трансформация инстинктивного патриотизма в сознательный.
И последний этап – объективная оценка родного –
(Умение отличать хорошее от плохого.)
Кстати, сущность патриотизма как физической, социальной и духовной привязанности
раскрыта в известной песне «С чего начинается Родина?».
Вспомните ее слова: …с картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…
Целью своей работы я считаю воспитание духовно-нравственных качеств личности, которые помогут ребенку стать настоящим патриотом своего Отечества.
Первая страничка моего опыта «Воспитание любви к своему дому, к своей семье»
Для этого я непрерывно взаимодействию с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.
Предлагаю вашему вниманию альбом «Мир моего детства», который заполняется родителями вместе с детьми на протяжении всего их пребывания в детском саду, а также альбомы, оформленные родителями вместе с воспитателями группы: «Тайна моего имени», «Моя семья», «Любимое место отдыха моей семьи в городе Заречный», «Жизнь детей группы «НЕПОСЕДЫ». (Родители дали согласие на показ данных материалов)
Пополняя и рассматривая семейные фотографии, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, у детей формируются представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
2 страничка моего опыта – формирование любви к детскому саду.
Для этого я создаю для детей теплую и уютную атмосферу в группе. Стараюсь каждый день наполнить радостью, улыбками, веселыми играми.
Реализуя требования стандарта, всю деятельность коллектив нашей группы выстраивает в форме совместного партнерского взаимодействия и поддерживает все детские начинания и идеи в самостоятельных видах детской деятельности.
На фотографиях вы видите детей в гостях у старшего воспитателя Зинаиды Викторовны.
У кастелянши Юлии Юрьевны дети рассматривали, как она шьет костюмы к праздникам.
В кабинете делопроизводителя Вера Александровна рассказала детям, как проверяет все ли сотрудники на своем рабочем месте.
В прачечной Нина Ивановна показала детям стиральные машины и комнату, где хранится чистое белье.
Очень любят дети нашего уборщика территории, всегда наблюдают за его трудом и любят с ним общаться.
Вашему вниманию я предлагаю фотоматериалы из опыта моей работы по знакомству с детским садом.
Вместе с воспитанниками мы оформляем тематические фотовыставки на лестничной площадке, готовим подарки для сотрудников к праздникам, устраиваем выставки детских работ в холле. Последняя выставка посвящена теме «Зима».
При знакомстве с трудом сотрудников детского сада, я применяю такие формы работы, как экскурсии, приглашение в гости, прогулки-походы, в которых участвуют сотрудники д/сада.
3 страничка опыта посвящена знакомству детей с родным городом. При этом я использую принцип постепенности: двор, улица, на которой живет ребенок, родной город.
При планировании своей работы я использую опыт работы воспитателя нашего детского сада Любовь Ивановны Большаковой, которая написала программу «Я и мир вокруг» Цель этой программы - научить ребенка с детства познать самого себя, любить свой дом, семью, город, Родину.
Основные формы работы – классические – целевые прогулки и экскурсии, походы, наблюдения, встречи с интересными людьми, показ электронных презентаций. Кроме этого, я использую карту-схему г. Заречного, на которой вместе с детьми отмечаем маршрут и объект, куда мы ходили на прогулку. В прошлом году родители нашего д/сада подарили нам очень интересную карту г. Заречного.
Дети много узнают о родном городе и известных людях, когда мы проводим работу по темам: «Улицы и люди»,
(например ул. Кузнецова названа в честь известного разведчика Николая Кузнецова, ул. Бажова – в честь уральского сказителя Павла Петровича Бажова, ул. Курчатова – в честь ученого-физика Игоря Васильевича Курчатова)
«Аллеи и бульвары нашего города», (в городе растет пихтовая аллея на ул. Алещенкова, липовая - на ул. Комсомольской, яблоневая - на ул. Ленина, тополиная - на ул. Курчатова)
«Традиции и праздники города Заречный».
Вместе с детьми и родителями мы собираем фотографии, создаем творческие работы о нашем городе и оформляем альбомы, которые вы видите на столе.
Очень интересная такая форма работы, как музейная педагогика.
На экране вы видите, как дети в библиотеке знакомятся с творчеством П, П. Бажова. Ежегодно мы с детьми принимаем участие в конкурсе рисунков, посвященных дню Победы. В 2015году были награждены подарком, который нам вручили во время экскурсии в Многофункциональный центр (единое окно).
И еще одна значимая страница моего опыта. Начиная со старшего дошкольного возраста, я знакомлю детей с «большой» Родиной – Россией, взяв за основу не только исторически-содержательный, но и эмоционально – побудительный и деятельностный компоненты. Хорошо зарекомендовала себя такая форма подачи материала, как «Путешествие по реке времени»: «Защитники земли русской», «Костюмы русских воинов».
В своей работе я использую разные формы:
создание альбомов с помощью родителей и воспитанников: «Защитники Отечества в моей семье», «Жители Белоярского района – герои Советского Союза», «9 мая – день Победы».
Еще мы с детьми читаем художественные произведения, знакомимся с народными пословицами и поговорками о патриотизме; участвуем в конкурсах патриотической направленности; проводим игру «Зарница» с участием представителей казачества; к 9 мая проводим праздник «День Победы» с приглашением ветеранов ВОВ, а на 23 февраля - развлечение с папами «День защитника Отечества».
В течение нескольких лет вместе со старшими воспитанниками мы проводим дни воинской славы России.
Алгоритм проведения мероприятия вы видите на экране: это рассказ о подвиге нашего народа в конкретный День воинской славы. Электронная презентация материалов темы.
И прослушивание гимна Российской Федерации.
Наблюдая за детьми во время звучания гимна, можно увидеть, как раз за разом меняется поведение детей: от равнодушного до серьезно-задумчивого. Я думаю, что проведение Дней воинской славы Росси помогает перевести в душах детей инстинктивный патриотизм в сознательный и научить различать хорошее и плохое, приобрести верный взгляд сначала на свою родную семью, потом на свой город, родной край и страну.
А сейчас я предлагаю вам мастер-класс «День воинской славы России, посвященный снятию блокады города Ленинграда».
Здравствуйте, ребята. Сегодня день воинской славы России. К нам пришли гости, посмотрите на них. Они примут участие в нашем мероприятии.
Сегодня я расскажу вам о прекрасном городе – герое Ленинграде, сейчас он называется Санкт Петербург.
Это здесь он ребята, красивый, а во время войны он выглядел совсем по-другому.
Давайте вместе посмотрим небольшую презентацию о блокаде города Ленинграда.
22 июня, в воскресенье, когда все люди отдыхали, войска Германии напали на нашу Родину.
Началась ВОВ. (принести черный хлеб и показать детям, сколько хлеба ели люди в блокадном Ленинграде)
В память о всех защитниках Ленинграда, о храбрых воинах, защищавших нашу страну, мы по традиции слушаем гимн нашей Родины.
Всем спасибо! А вам, ребята, я хочу дать на группы для рассматривания вот эти красочные календари, где изображен нынешний город Санкт Петербург.