Елена Кочнева
Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Проказы Снежной Королевы»
Цель: Использование игровых форм и методов при организации учебно- воспитательного процесса по развитию познавательных процессов детей, закрепить и уточнить знания о числах и звуках у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Продолжать формировать у детей представления о числах.
• Закреплять счет пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое внимание.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
• Воспитывать коммуникативные навыки
Оборудование:
• Карточки с цифрами
• Задания на каждого ребенка.
• Схема для составления корабля
• Изображения животных
• Маркеры
• Танграмм
• Музыкальные записи
• Робот пчелка
Ход ООД
Ребята,заходите в зал. здоровайтесь с нашими гостями и сейчас мы с вами поиграем.
Психолог : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Психолог : Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1хлопок–здороваемся-за-руку;
2хлопка-здороваемся-плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Психолог : Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.
(Дети выбирают мордочку (эмоцию, прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)
Звучит музыка метели и голос
Ха ха ха. поиграют!
Не дам вам поиграть
Не дам повеселиться
Все дорожки замела
Поляны запорошила
Реки льдом покрыла
Всё заморозила.
Воспитатель: Ой. ребята. кто это? Кто хочет нам помешать? (Ответы детей)
Но что же делать? Надо всем помочь избавиться от чар Снежной королевы. Иначе мы никогда не сможем играть и веселиться. Вы готовы отправиться в путешествие, гле нас ждут необычные испытания и приключения? (Да)
Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Посмотрите. кто к нам прилетел. Это пчелка. Она будет нам помогать в нашем путешествии. Она покажет нам путь туда, где нужна наша помощь. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и поделитесь друг с другом смелостью и решительностью. Я желаю, чтобы у вас всё получилось и вы справились со всеми испытаниями. В путь!
Пчелка помоги нам, куда нам идти.
(Воспитатель программирует пчелку на 1 станцию)
Ребята, давайте посмотрим какой путь прошла пчелка. (Дети проговаривают пройденный пчелкой путь Вперед-вперед-вперед-направо- вперед- вперед)
А на какую поляну мы попали? (Да, это поляна букв.)
На этой поляне живут животные в своих домиках. Однажды животные вышли погулять. а Снежная Королева заморозила их дома и замела дорогу к ним. И теперь животные не могут найти дорогу к своим домам
Давайте разморозим дома и поможем животным в них вернуться. Подойдите к тому дому. крыша которого такой же формы как и фигура у вас. Возьмите фломастер и обведите букву на крыше, чтобы её было хорошо видно. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка какая буква у него получилась.)
Ну что ж дома разморожены, теперь заселите в них животных, но в дом заселяются только те животные, которые начинаются на букву написанную на крыше вашего дома. (Дети расселяют животных)
Молодцы! Давайте проверим. Все ли животные нашли свои дома правильно.
(Дети встают, подходят к домам других детей и смотрят все ли правильно сделано.)
Вы справились, помогли животным.
(Если ребенок справился быстрее остальных, воспитатель может задать вопросы:
1. Гласная или согласная буква у него на крыше?
2. Твердый звук или мягкий)
Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь. Давайте подойдем к нашему плану и посмотрим как пчелке и нам добраться до следующей поляны.
(Дети проговаривают путь, а один ребенок программирует пчелку)
Мы с вами оказались на поляне …. (Ответы детей. Цифр.)
Снежная Королева подняла здесь такую бурю, что все перемешалось, а цифры она превратила в лед и разбила их на мелкие осколки, которые разлетелись по всей поляне. Давайте поможем собрать все цифры и расставить их по порядку. Каждый из вас берет один осколок и ищет к нему пару, чтобы получилась цифра, которую вы ставите на вот эту рамку. А потом расставляете цифры по порядку.
А теперь давайте посчитаем. (Прямой и обратный счет)
Пчелка зовет нас дальше. (Воспитатель с детьми подходят к плану проговаривают и прогорамируют путь до следующей станции)
Мы с вами растопили лед, снег и теперь здесь можно передвигаться только на
лодке или корабле. Придется нам его с вами построить. Возьмите геометрические фигуры и сложите из него корабль. Схема корабля перед вами.
(Дети совместно выполняют задание) Молодцы!
И на этом корабле я вам предлагаю вернуться в детский сад. Присаживайтесь в круг и поплывём.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается.
Психолог Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
- Что мы делали? В какие игры играли?
- Все были сегодня внимательны?
- Кто хочет похвалить себя?
Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Психолог : А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?
(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Молодцы! Спасибо за путешествие