Наталья Кравцова
Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – наблюдение на точке экологической тропы детского сада «ДЕРЕВЬЯ»
ЦЕЛЬ:
- продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада;
- закреплять их названия;
- учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений;
- следовать поставленной цели;
- ориентироваться на карте – схеме экологической тропы детского сада;
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
ХОД:
Деятельность начинается в группе.
Публикация «Занятие-прогулка: наблюдения за весенними изменениями деревьев на точках экологической тропы детского сада „Деревья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитатель:
«Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по участкам детского сада для того, чтобы увидеть изменения, которые произошли с деревьями с приходом весны. Весна – это такое время года, когда каждый день важен для того, чтобы ничего не пропустить. Определиться с маршрутом нам поможет карта – схема точек экологической тропы нашего детского сада. Для удобства наметим каждое дерево красным флажком».
Дети готовятся к выходу на прогулку.
Воспитатель:
Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку!
Эй, народ, посторонись!
Воспитатель: «Ребята, смотрите, наш Буратино здесь!»
Буратино: «Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой. Мне в моей сказочной школе задали задание про то, что происходит с деревьями весной. А я и не знаю, что происходит.»
Воспитатель: «Давайте ему поможем. Покажем деревья нашего детского сада, рассмотрим их. Может и Буратино чему- то научится».
Дети соглашаются помочь сказочному персонажу.
Воспитатель: «Чтобы узнать, к какому дереву мы отправимся нужно отгадать загадку:
Стоит Алёна, платок зелёный
Тонкий стан, белый сарафан.
Куда мы пойдём, ребята?»
Дети: «К берёзке»
Воспитатель: «Посмотрим, где на карте – схеме берёза и подойдём к ней»
Дети рассматривают схему, определяют направление и останавливаются около берёзы, при этом флажок убирается.
Воспитатель:
- Чем берёза отличается от других деревьев?
- Чем украшает берёза себя весной?
- Какую пользу приносит это дерево человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть с берёзкой»
Проводится игра «Берёзка»
Белая берёза на ветру качается (руки над головой)
Вправо наклоняется (наклон вправо)
Влево наклоняется (наклон влево)
И полощет длинные веточки в реке (наклон вперёд)
Чтобы были чистые косы по весне (провести руками по голове и плечам)
Воспитатель: «Спасибо тебе берёзка, погостили у тебя, отправляемся дальше»
Буратино: «Я уже вижу следующий флажок на карте! Давайте я вам загадку про это дерево расскажу?
От простуды и от гриппа дарит нам цветочки …»
Дети: «Липа!»
Воспитатель: «Молодцы! Пойдёмте к липе. Ребята, на что похожи листики у липы? Как называют мёд, получаемый то липы? Чем может помочь липа больным простудой? Как и когда нужно собирать липовый цвет? Как приготавливают липовый чай?
Буратино: «Надо записать рецепт липового чая»
Воспитатель: «Пора направляться к следующему дереву. Посмотрим на карту – схему нашей тропы. Впереди нас ждёт дерево, про которое я вам скажу строчку из стихотворения:
Как ты строен и прекрасен
Наш родной высокий ясень. Ю. Насимович»
Дети находят на участке ясень.
Буратино: «А где же у него листья? И что это за коричневые маленькие метёлочки на ветках?»
Воспитатель: «Метёлочки – это цветы, а потом на их месте появятся плоды – крылатки, а листики уже скоро распустятся, и мы обязательно придём полюбоваться на это стройное дерево».
Буратино: «Ну раз так что там у вас дальше на карте?»
Воспитатель: «Идём мы ребята к тополю. Давайте определим на карте местоположение тополя, сориентируемся и отправимся в путь.»
Осуществляется переход к тополю.
Буратино: «Вы не ошиблись? Может это не тополь?»
Воспитатель: «Расскажите Буратино какие у тополя есть признаки, благодаря которым его не спутаешь с другим деревом»
Дети рассказывают о цвете, форме, размере и расположении ствола, веток, листьев.
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру, которая называется «Тополь».
Описание игры. Выбирается водящий - тополь. Он в центре круга. Играющие располагаются по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова: «Тополь!» Все быстро меняются местами. Водящий в это время стремиться занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Дети играют.
Воспитатель: «С тополем связанна такая интересная примета: «Если что-то болит или плохое настроение, то нужно обнять его руками и постоять несколько минут – всё пройдёт».
Буратино: «Как весело нам возле тополя было!»
Воспитатель: «Ребята, а теперь пора искать следующее дерево, отмеченное флажком. Вот о нё м стихотворение:
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клёна!
Сколько листиков зелёных!
Буратино: «Нам учитель в школе рассказывал такую примету: «Если клён выделяет сок – жди скорого потепления»
Воспитатель: «Обратите внимание, дети, что на клене есть соцветия темно- зелёного цвета, а потом на их месте появятся плоды крылатки»
«Погостили мы у клёна, пора идти дальше. Посмотрим на схему. Это дерево говорит само за себя:
Называют меня грушей
Я скажу, а ты послушай
Полюбите меня, дети
Я полезней всех на свете.
Ребята, посмотрите, какая красивая стоит груша.
Что распустилось на ветках?
Чем отличаются цветы плодового дерева от цветов декоративного?
Кто прилетел на запах цветов?
Буратино: «Я пчёл боюсь, пойдёмте дальше!»
Воспитатель: «Остался последний флажок на нашей схеме. Давайте подойдём к этому дереву. Вот о нё м стихотворение:
- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает. Г. Виеру.
На что похожи ветки ивы?
Какого цвета у неё ствол и ветки?
Как они расположены на стволе?
Флажков на схеме больше нет, значит мы завершили намеченное путешествие.
Буратино: «Мне понравилось с вами гулять!»
Воспитатель: «Давайте напомним Буратино, что нам удалось выяснить во время прогулки:
Как называются деревья, в гости к которым мы приходили?
Что вы знаете о строении дерева?
Какие части у дерева бывают только весной?
Какую пользу приносят деревья?
Как нужно относиться ко всем деревьям?
Буратино: «Спасибо, ребята, я многое от вас узнал, теперь точно смогу в школе правильно выполнить задание»
Воспитатель: «Буратино, иди в школу, а мы продолжим играть на прогулке»