Ольга Курилко
Занятие «Преодоление детской жестокости»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 7-17лет
Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков.
Задачи:
-воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие;
-способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
-побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию;
-формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;
-познакомиться со способами предупреждения конфликтов.
Форма проведения: беседа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
1. Вступление.
2. Просмотр видеоролика
3. Обсуждение видеоролика
4. Беседа.
5. Работа в группах
6. Ситуации в России и мире.
7. Анализ ситуации.
8. Последствия конфликтов.
9. Из уголовного кодекса.
10. Рекомендации для профилактики конфликтов.
11. Заключение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.
Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
2. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.
(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу)
3. ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА
1.) Какие чувства в вас вызвал ролик?
2.) Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?
3.) Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?
4.) Что движет подростками?
5.) Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?
4. БЕСЕДА. подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность.
Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?
Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.
Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.
Жертвой станет тот, кто слабее.
Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.
5. РАБОТА В ГРУППАХ.
Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе (работа в группах)
• Семейные причины
Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.
• Личные причины
Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.
• Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.
Итак, подведём итог
А теперь предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.
Агрессия подростков – это
• Способ обратить на себя внимание.
• Последствия неправильного воспитания.
• Виновата школа и общество.
6. СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.
Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это: (читают ученики)
Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.
Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.
Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства
Россия. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.
Великобритания. В январе 2005 года в Великобритании завершился процесс над двумя школьницами, которые взяли в плен свою 12-летнюю подружку и издевались над ней в течение трех часов.
Великобритания. В октябре прошлого года 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.
Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»
7. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
О групповых избиениях, где фигурируют подростки, в том числе школьники, в последнее время все чаще вещают центральные каналы, сообщает пресса.
Давайте рассмотрим случай. Ученица 9 класса спровоцировала конфликт. Попросила телефон у одноклассника, его не вернула, потому что продала. После того, как одноклассник потребовал возвращения мобильника, ученица призвала на помощь свою знакомую, тоже учащуюся нашей школы. Завязался конфликт, на территории школы произошла драка. А группа учащихся наблюдала за избиением ученика, подзадоривая «заступницу» и снимали на сотовые телефоны. Самое страшное, что ни один из присутствующих не вступился за жертву, не попытался прекратить драку и унижения. Даже друг жертвы, оказавшийся в толпе, снимал происходящее на видео, не делая попыток вступиться за друга. Ученика унижали и били в течение нескольких дней, за это время никто не попытался это прекратить или рассказать учителям, занимая позицию «моя хата с краю», как бы самому не стать жертвой или «палёвкой». История всё-таки всплыла на поверхность и не получила дальнейшего развития, благодаря одной из неравнодушных мам, позвонившей в школу.
Предлагаю высказать ваше отношение к ней. Почему зрители подчинились «волчьим законам»? Не по той ли причине, что если не я, то меня? Что движет толпой в таких ситуациях? Какой негласный закон руководит ими? Почему большинство приняло позицию выжидания? Почему сохраняли молчание? Неужели перевелись в современном мире те, кто не боится противостоять толпе, заступиться за слабого? Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?
8. ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.
В чём вред конфликтов между подростком и группой?
• Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
• Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
• В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
К каким последствиям может привести такой конфликт?
Приложение
• унижение
• напряжение
• озлобленность
• разочарование
• невозможность достичь цели
• тревога
• беспомощность
• ответная агрессия
• суициды
• уголовная ответственность
9. ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.
СПРАВКА (зачитывает воспитанник)
В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
10. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.
Как преодолеть конфликты?
Как не стать жертвой конфликта?
Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
• Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять - пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.
• Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки - неуправляемой агрессии не бывает.
• Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
• Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
• Формировать позитивное мировоззрение.
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!