Татьяна Петина
Конспект занятия-практикума по пожарной безопасности «Три «П» на пятерку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – практикум Три «П» на пятерку.
В народе говорят: «Думайте о бедствиях, которые вас еще не постигли». Насколько это верно? до наступления холодов, мы готовимся к встречи морозов, покупаем всё необходимое.
Однако даже тогда, когда мы не успеваем подготовить свой гардероб, идём в магазин и восполняем отсутствие необходимой одежды и обуви.
Публикация «Конспект занятия-практикума по пожарной безопасности „Три „П“ на пятерку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Совсем другое дело, когда наша беспечность распространяется на проблемы, от которых напрямую зависит наша жизнь. К числу таких относятся вопросы противопожарной профилактики. Если пожар застаёт нас врасплох, выйти победителем из схватки с ним практически невозможно. Ведь, как известно, в огне брода нет! Вот несколько примеров случаев пожаров в образовательных учреждениях.
1. В школе №19 поселка Лоста произошел пожар по вине рабочих, ремонтировавших крышу школы. Они приклеивали горячим битумом рубероид на крышу спортзала. Окончив работу, они ушли, хотя должны были как минимум 2 часа наблюдать, как остывает покрытие. За пожар, кроме рабочих, ответит и директор школы.
2. Вечером на пульт противопожарной службы поступил сигнал о пожаре в школе №19 Первомайского района г. Москвы. Как выяснилось на месте, очагом возгорания стала 30-килограммовая бочка краски, «заботливо» оставленная в тамбуре эвакуационного выхода. Причин, почему краска вдруг вспыхнула, две: это — поджог или неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц.
3. 301 ребенок был эвакуирован в результате пожара в одной из школ г. Екатеринбурга. Возгорание случилось днем в школе №83. В актовом зале на втором этаже школы загорелись декорации на сцене.
Этих и многих других пожаров могло бы и не быть, если бы не нарушались правила пожарной безопасности. Самое главное правильно отработать действия сотрудников и детей при возникновении пожара.
Существует одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении. Чтобы определить о чем пойдет наш разговор сегодня, я предлагаю вспомнить терминологию, связанную с пожарной безопасностью.
А поможет в этом - кроссворд
УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ
1. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного внутри него огнетушащего вещества. (Огнетушитель)
3. Средство предназначенное для тушения возгорания. (Песок)
5. Устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара. Виды : подземный, наземный. (Гидрант)
6. Относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание: ярость, ужас, отчаяние. Оно сопровождается резкими выразительными движениями, криком, плачем. (Аффект)
9. Начало горения под действием источника зажигания. (Возгорание)
10. Документ, в котором указаны места расположения в здании средств противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы, а также установлен порядок и последовательность действий персонала объекта в случае возникновения пожара (План)
13 Неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве, вне специального очага, приводящее к ущербу (Пожар)
15. Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий, чувство острого страха, охватывающего человека или многих людей, неудержимого неконтролируемого стремления избежать опасный ситуации. (Паника)
О каком важном мероприятии по профилактике пожарной безопасности мы будем говорить сегодня.
Вывешиваются виды эвакуаций на доску.
Существует несколько видов эвакуации – это учебная эвакуация людей на случай пожара — эвакуация людей на случай пожара, проводимая в учебных целях.
Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара — учебная эвакуация людей на случай пожара, проводимая согласно плану образовательного учреждения.
Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара — учебная эвакуация людей на случай пожара, проводимая вне плана образовательного учреждения.
Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара — учебная эвакуация людей на случай пожара, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора, без проведения подготовительных мероприятий.
Какова же главная цель учебной эвакуации
всесторонняя проверка готовности учреждения быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и детей эвакуации на случай пожара
Какой же результат мы хотим получить
Натренированность взрослых и детей, четкая координация принимаемых мер
В каждом образовательном учреждении имеется Инструкция о мерах пожарной безопасности в зданиях
Важными пунктами в инструкции являются
Вывешивается на доску
Сообщение о пожаре
Эвакуация
Перекличка
Разделимся на три команды.
1) Первая команда составляет порядок действия обнаружения и сообщение о пожаре
Анализ сообщения о пожаре.
Включить систему оповещения о пожаре
Сообщить в пожарную часть по телефону 0-01
---
Сообщить о пожаре руководителю
Очень часто люди теряются, поэтому рекомендовано, для того чтобы люди не терялись у телефона должна быть вывешена следующая информация
2) Эвакуация
Анализ второй группы.
Очень опасным в таких случаях становятся страх и ужас перед стихией, которые нередко вызывают панику. Несколько советов как вести себя во время паники вам даст психолог.
Выступление психолога: «Несколько упражнений для предотвращения паники»
Растерянность, страх, слабоволие — в повседневной жизни плохие союзники, а в условиях пожара, где дорога каждая минута, — особенно!
Каким правилам поведения в толпе мы обязаны обучить сотрудников.
Есть памятка на эту тему (раздаю)
Правила безопасности в толпе.
Двигаясь в толпе необходимо:
1. пропускать вперед детей, девочек, девушек, женщин и престарелых людей;
2. останавливать паникеров;
3. помогать тем, кто скован страхом и не может двигаться. Для приведения их в чувство необходимо их бить ладонями по щекам, разговаривать с ними спокойно и внятно, поддерживая под руки;
4. постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
5. постараться не упасть, а для этого запрещается наклоняться, чтобы поднять упавшие вещи или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага — одна — впереди, а другая — сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;
6. постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки;
7. сохранять выдержку и хладнокровие, своим поведением успокаивать окружающих, не давать разрастаться панике.
С целью недопущения возникновения паники среди учащихся необходимо:
1. чтобы работники учебно-воспитательного состава образовательного учреждения постоянно находились с учащимися, поддерживали с ними разговор, успокаивали их, советовались с ними;
2. не допускать, чтобы учащиеся плакали, кричали, высказывались фразами вроде: «Выхода нет!», «Мы все здесь задохнемся и сгорим!» и т. п.
3) Перекличка
Анализ работы третьей группы.
Сейчас я предлагаю посмотреть, как же у нас проходит учебная эвакуация
Предлагаю вам проанализировать и наметить формы работы с сотрудниками по результатам эвакуации. Каждая команда выявляет отрицательное и положительное в увиденном фрагменте.
Раздать листки для каждой команде.
Какую работу с сотрудниками можно планировать по этому направлению: показ видеофильмов, деловую игру, приглашаем высококвалифицированных лиц из вышестоящих органов, беседы, экзамены, тренинги, консультации.
Все сотрудники нашего учреждения четко знают и выполняют свои обязанности.
Не маловажным является умение, знание обращение с огнетушителем.
Я предлагаю вам тест, где вы должны дать правильный ответ.
У каждого свой лист
Выполняют работу самостоятельно, затем по цепочке проверяем. На доску вывешиваю правильный ответ.
Тест по приведению в действие огнетушителя и тактическим приемам тушения с его помощью.
1. Длина струи огнетушителя 3метра
А) да
Б) нет
2. Огнетушитель предназначен для тушения возгораний, как в помещениях, так и на открытом пространстве
А) да
Б) нет
3. При тушении жидких горючих веществ необходимо направлять струю огнетушащего вещества не на пламя, а на горящую поверхность, по углом 45 к ней.
А) да
Б) нет
4. После того как возгорание потушено необходимо в течение какого времени проследить за местом возгорания с тем чтобы, не допустить его повторного возгорания
А) 1 час
Б) 3 часа
В) 10 часов.
5. При тушении одновременно несколькими огнетушителями можно ли направлять струи огнетушещего вещества навстречу друг другу.
А) да
Б) нет.
6. Можно ли эксплуатировать огнетушитель при проявлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя.
А) да
Б) нет
7. При тушении загоревшейся одежды на человеке, необходимо струю огнетушащего вещества направлять касательно к телу пострадавшего
А) с целью исключения образования порошкового облака
Б) не допускать попадание огнетушащего вещества пострадавшему в глаза, нос, рот, уши.
8. Можно ли применять несколько огнетушителей одновременно, а не по одному.
А) да
Б) нет
9. Горящую вертикальную поверхность нужно тушить
А) снизу вверх
Б) сверху вниз
10. Расположить в правильной последовательности действия при использовании огнетушителя.
А) направить ствол-насадку на очаг пожара и нажать на курок.
Б) сорвать пломбу, выдернуть чеку.
В) через 5 секунд приступить к тушению пожара.
Д) поднять рычаг до отказа.
Рефлексия
На мой взгляд мы сегодня проговорили о такой сложной форме, как учебная эвакуация довольно подробно. На доске вы видите импровизированные очаги возгорания, если вы считаете, что на нашем занятие- практикуме мы всесторонне обсудили данную тему, я прошу вас взять символичный огнетушитель и затушить очаг. Если вы считаете что, тема не раскрыта, то очаг остается непотушенным.