Алла Губиева
Занятие «Знакомство с профессией повар» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Знакомство с профессией «Повар».
Доминирующая образовательная область – речевое развитие.
Тип образовательного занятия : комплексное
Возрастная группа : средняя группа
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, трудовая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Занятие „Знакомство с профессией повар“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, игровые упражнения, интерактивная игра, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, наблюдение, сбор информации об изучаемом объекте, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Цель: знакомство с профессией повар.
Программные задачи
Образовательные:
познакомить с профессией повар, спецодеждой, орудием труда, некоторыми профессиональными действиями через личный опыт и взаимодействие с предметами;
конкретизировать знания детей о фруктах и овощах;
учить словообразованию (образовывать прилагательные от существительных);
продолжить формировать умение сервировать стол
Развивающие:
развивать познавательный интерес, связную речь, мелкую моторику внимание, логическое мышление, кругозор, умение классифицировать;
обогащать активный словарь детей;
стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым;
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к труду взрослых: повара.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Организационный момент
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Сегодня мы поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а кто именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ведущий загадывает загадку:
Ходит в белом колпаке,
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет (Повар)
Повар : Правда, правда, отгадали,
Видно, все меня узнали.
А что вы знаете о профессии повара?
Знакомство с профессией «Повар»
Рассмотреть картину «Повар»
Вопросы по картине:
1. Кто это? (Это повар)
2. Где работает повар?
3. Какую специальную одежду надевает повар? (Фартук и колпак)
4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы повара? (Тёрка, нож, мясорубка)
5. Что делает повар? (Варит суп, щи, компот)
6. Что ещё может приготовить повар? (Нарезать салат, пожарить котлету, испечь булочки)
- А теперь кто из вас хочет рассказать о поваре?
Дети по желанию, с помощью воспитателя, составляют рассказы по картине
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том. как хозяйка задумала сварить овощной суп. А помогут мне вот такие картинки подсказки
Повар читает стихотворение Юлиан Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы к тексту:
1. Откуда пришла хозяйка?
2. Что купила хозяйка?
3. Как вы думаете, какой из овощей самый главный?
4. Что можно приготовить из овощей?
5. Как называется блюдо, приготовленное из овощей?
6. Какое овощное блюдо вы любите?
Физминутка. Фиксики. Помогатор.
- Сейчас я вам предлагают поиграть в игру
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Перед вами в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить суп, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты, и обсудить друг с другом рецепт.
- В одну кастрюлю мы будем собирать продукты для компота, а в другую – для супа. (в одну кастрюлю фрукты, в другую овощи)
- Назовите, что вы выбрали для компота. (лимон, яблоки, апельсин)
- Как можно назвать эти продукты одним словом? (фрукты)
- А что вы выбрали для супа (картофель, морковь, лук)
А как назвать все это одним словом? (овощи)
Молодцы, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Внимательно посмотрите и скажите, что нужно повару для работы, а что лишнее.
Молодцы! - С какой профессией мы с вами познакомились? Что вы узнали нового о профессии – повар?
. Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!
Рефлексия.
- Ребята, предлагаю вам выбрать карточку с грустным и веселым поваром. Если вам сегодня было интересно, весело – возьмите картинку с веселым поваром, а если вам было скучно и груст