Светлана Богомолова
Занятие «Посуда» Счёт. Пространственная ориентация
Дети получают конверт, в котором разрезанные на 4 части картинки разных видов посуды.
Задача детей – собрать картинку.
Педагог. Что это? Как назвать одним словом? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
Упражнение на сравнение двух предметов.
На доске рисунки двух кастрюль.
Педагог. Чем похожи эти кастрюли? Чем они отличаются?
Игра «Шуточные музыканты». Звучит музыка. Дети получают в руки ложки, крышки и другую посуду. Задача детей – подыграть на этих «инструментах».
Публикация «Занятие „Посуда“ Счёт, Пространственная ориентация» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентация». На доске 6 тарелок разного цвета и размера.
Педагог. Чем похожи эти тарелки? Чем они отличаются? Найдите самую большую тарелку, положите её первой. Следующая будет тарелка красного цвета. Следующая за красной – самая маленькая тарелка. Следующая за жёлтой – белая тарелка. Между жёлтой и белой – синяя тарелка. Следующая за белой – чёрная тарелка.
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение тарелок. Затем они закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра на внимание «Цвет - движение». За каждым цветом закрепляется определённое движение. Если педагог показывает красную тарелку – дети прыгают, если жёлтую – приседают, зелёную – хлопают в ладоши, син7юю- стоят на месте смирно.
Игра «Повар». Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди.
После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и одевает колпак на рядо стоящего ребёнка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первым обойдёт круг, то выигрывает.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают листы, на которых нарисованы контуры разных видов посуды. Дети обводят контуры посуды и отвечают на вопрос «Что это?».
Игра «Сервируем стол». Разыгрывается ситуация «Ждём гостей». Несколько детей играют роль хозяев. Они сервируют стол игрушечной посудой. Другие дети – гости. Они приходят к хозяевам и показывают правила хорошего тона.
Итог. О чём мы говорили сегодня на занятии? Какие виды посуды вы знаете?