Вануйто Евгения Нядмовна
Занятие «Посуда для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда для Мишки
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Посуда для Мишки»
Цель: познакомить детей с разными видами посуды. Задачи: - формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами. - познакомить детей с классификацией предметов посуды; - воспитывать в детях чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Оборудование: презентация, бумажная посуда, игрушка-медведь.
Словарная работа: чайная, столовая, кухонная, конфетница, сахарница.
Публикация «Занятие „Посуда для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Была проведена мною предварительная работа: «Беседа о посуде», наглядно демонстрационный материал «Посуда», чтение стихотворения «Федорино горе». Использовался наглядный метод (показ картинок, словесный метод (упражнение и, словесные игры. Практические методы (артикуляционная гимнастика, образная физкультурная пауза). Принцип обучения (сюрпризный момент, художественное слово, рефлексия в конце занятия).
Ход НОД
1. Организационный момент: Ребята давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом. Приветствие: Здравствуй Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй небо! Здравствуй планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают вверх). Скажите пожалуйста вы хотите поиграть? Игра называется «Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (передаем по кругу смайлик с улыбкой).Ребята сегодня к нам пришел Мишка и попросил помочь выбрать посуду для своего дома. Давайте мы расскажем ему какая бывает посуда и для чего она нужна. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Посуда бывает разных видов. Первый вид посуды с которой мы познакомим нашего Мишку это чайная посуда. Ребята скажите пожалуйста какие предметы относятся к чайной посуде? (ответы детей) чашка, блюдце, стакан, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята скажите пожалуйста для чего нужна чашка? Что мы кладем в сахарницу, конфетницу? Для чего нужна чайная посуда? Словесная игра: «Один-много» Например: я вам говорю одна чашка, вы мне отвечаете много чашек, одна ложка – много ложек, одно блюдце – много блюдец, один стакан- много стаканов, один чайник – много чайников, одна сахарница – много сахарниц, одна сухарница – много сухарниц, одна конфетница – много конфетниц. Молодцы ребята! Следующий вид посуды: с которой мы познакомим нашего друга это столовая посуда. 2) Ребята скажите пожалуйста какие виды посуды вы знаете (ответы детей) тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Ребята давайте вместе назовем столовую посуду (дети повторяют за воспитателем). К столовой посуде еще относится – нож, вилка, ложка. Ребята скажите пожалуйста зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице, соуснице, салатнице? Ребята скажите пожалуйста для чего нам нужна столовая посуда? Ребята а сейчас мы с вами поиграем игру: Словесная игра «Закончи предложение». Соль кладут в салат, а сахар - …. (в чай). В стакане молоко, а в чашке - ….(компот). В кастрюле суп, а в сковороде - (мясо). В солонке соль, а в перечнице - (перец). В масленке масло, а в салатнице - (салат). Молодцы!Ребята давайте немножко отдохнем! Физ. минутка. Маша кашу наварила Маша кашей всех кормила Положила Маша кашу Кошке- в чашку, Жучке- в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам, И в корытце- поросятам. И последний вид посуды с которой мы познакомим Мишку это кухонная посуда. Ребята какие виды посуды вы знаете? (ответы детей) кастрюля, сковородка, миска, поворешка, сито. Ребята скажите пожалуйста зачем нужна кухонная посуда? Скажите пожалуйста зачем нужна кастрюля, сковородка, сито? Игра «Назови какая посуда» Если тарелка из пластмассы то она (какая) пластмассовая. Если ложка из металла то она (какая) металлическая. Если чашка из фарфора то она (какая) фарфоровая. Если чайник из глины то он (какой) глиняный. Если стакан стеклянный то он (какой) стеклянный. Вот мы и помогли нашему Мишке! Познакомили его с разными видами посуды, Мишка очень обрадовался тому что мы помогли ему, и решил в знак благодарности подарить вам чашки. А теперь ребята кому понравилось занятие поднимите чашку. Молодцы ребята!