Папки-передвижки

Занятие по трудовому воспитанию «Помощники» в средней группе

Венера Хайруллина
Занятие по трудовому воспитанию «Помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в по трудовому воспитанию в средней группе с элементами конструирования

Материалы занятия по трудовому воспитанию учат детей видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке, и устранять его, развивают способность строить бытовые объекты из деталей мелкого строителя и разных видов конструктора. Дети выражают желание оказывать посильную помощь взрослым.

Публикация «Занятие по трудовому воспитанию „Помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Тема «Помощники»

Цели: Учить видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке и устранять его.

Задачи: Развивать способность строить бытовые объекты из деталей строителя

и разных видов конструктора, умение преобразовывать постройку, в зависимости от сложившейся ситуации

Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Любовь к природе и бережное отношение, трудолюбие.

Ход занятия

Круг радости «Здравствуй, головушка-соловушка»

Здравствуй, головушка-соловушка (дети гладят друг друга по голове)

Здравствуйте, ручки-хватучки (здороваются за руки)

Здравствуйте, ножки-сапожки (кланяются друг другу)

Здравствуй, спинка-тростинка! (обнимаются)

Во время игры раздается звонок по телефону. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Алло, здравствуй, бабушка. Твои внучата сейчас играют в детском саду.

Мы скоро приедем! (обращается к детям) Звонила наша бабушка. Она очень скучает и зовет нас в гости. И еще у бабушки что то произошло и она просила нас о помощи. Поедем?

Дети выражают готовность поехать.

Воспитатель. На чем поедем?

Дети предлагают варианты.

Выбирают поезд.

Воспитатель включает песенку «Паровоз» и дети оправляются в путешествие.

Воспитатель. Стоп! Приехали!

Дети подъезжают к заранее приготовленным воспитателем реквизитам деревенской обстановки.

Воспитатель. А где же бабушка? Вот она нас встречает.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие.

Ой, ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в деревню, но у меня беда случилась нет заборчика на огороде, куры могут зайти в огород!

Дети предлагают построить его.

Воспитатель задает вопросы : «Чтобы выросли овощи на огороде, что нужно для этого? «Как ухаживать за овощами?»

Ответы детей (поливать, рыхлить, убирать сорняки)

Бабушка. Ребята, а у меня еще есть мои любимые домашние животные.

Воспитатель. Обращает внимание и на домашних животных, которые гуляют по двору. (нет загона) -Да и животные могут уйти далеко

Дети предлагают построить загородку для животных.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как ухаживать за домашними животными?

Ответы детей (Кормить, поить)

Воспитатель. Вижу, недавно прошел дождь. Дорожку к дому бабушки размыло.

Дети предлагают вымостить дорожку плиткой.

Воспитатель. Да и собачка промокла под дождем

Дети предлагают построить будку для собачки

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы так хотите помочь бабушке, а перед тем как мы с вами начнем работать я предлагаю сделать разминку.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель вместе с детьми подходят к рабочему месту.

Воспитатель. Ребята, из каких деталей мы будем строить заборчики? Дорожку? Будку?

Дети отбирают кирпичики, детали конструктора и строят: заборчики, на огороде – высокий, чередуют кирпичики по величине или по цвету; дорожку из крупных деталей конструктора ; будку для собачки.

Во время постройки воспитатель предлагает вспомнить пословицы про труд.

-“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

“Что посеешь, то и пожнешь”

“Нет хлеба, так нет и обеда”

Труд – всему отец”

“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

“Только труд кормит человека”

Воспитатель.

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

Далее происходит обыгрывание постройки.

Кукла – бабушка, благодарит детей за помощь, угощает их.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Подводят итог. (Куда ездили? Кому помогли? Что делали? Понравилось ли детям помогать взрослым.)

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Автор публикации:
Занятие по трудовому воспитанию «Помощники» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по трудовому воспитанию «Помощники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Хайруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД