Светлана Станиславовна Сухомлин
Конспект занятия в разновозрастной группе «Помощники морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия
«Помощь морским обитателям»
Воспитатель
разновозрастной группы № 3 (сад)
Сухомлин С. С.
Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе № 3 (сад)
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Помощники морских обитателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
«Помощь морским обитателям»
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям).
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Мотивация.
(Стук в дверь)
И. Д. : Извините, вам тут… посылка, только она необычная.
- А почему вы, И. Д., так считаете?
(И. Д. дает бутылку с запиской внутри).
-В: Да-а-а! Действительно, необычная посылка! Интересно, от кого же эта посылка и почему именно нам? (Читает).
- Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Дети отвечают отрицательно и советуют открыть бутылку, вынуть и прочитать письмо)
- Сейчас все узнаем. Записка слегка намокла и некоторых слов не разобрать… (Записка начинается с нескольких SOS, написанных яркими большими буквами. Показывает эту записку детям)
- Ребята, вы знаете, что обозначают эти яркие нерусские слова? – Да, это известный во всем мире сигнал о помощи - SOS! Кому-то нужна наша помощь! (Читает записку)
«Дорогие ребята, из детского сада № 19 «Гномик»! Нам, морским обитателям, нужна ваша помощь. Мы погиба! Море - наш дом, наша среда обитания, загрязняется с каждым днем все больше и боль. На берегах очень много мусора, на поверхности воды появляются огромные черные пятна, страшные хищники убивают наших собратьев, оставшихся в меньшинстве; ядовитые ненужные людям вещества лежат на дне морском. (Дальше не прочитать – размыто водой) Посмотрите фотографии. Спасите нас! Вы дышите легкими….к нам попасть…волшебные слова: «К воде прикоснись, в морского обитателя превратись!» SOS! SOS! SO!»
- Ребята, вам все понятно? Какие-то черные пятна, страшные хищники, ядовитые вещества…Давайте посмотрим фотографии?
3. Экологические проблемы (презентация) (Мусор на берегах, разлив нефти, браконьерство, ядовитые отходы)
- Теперь-то вам все понятно?
- Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Как? (Дети вносят свои предложения)
4. Дорога к морю.
- Ребята, скажите одним словом, с помощью чего мы сможем попасть на берег моря? Правильно, нам нужен транспорт! Поиграем и вспомним, какие виды транспорта нам известны.
Игра «Мяч лови, транспорт назови»
- Самый быстрый транспорт – воздушный. В вертолет мы все не поместимся, а вот самолет, в самый раз! На всякий случай я возьму с собой наш «сундучок подсказок».
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Мы летим над облаками,
Над горами, над степями.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед -
Так летит наш самолет.
Вот и море впереди.
Самолет наш, не спеши!
Остановлен самолет –
Вот и кончен наш полет!
5. Помощь морским обитателям.
а) уборка мусора
- Вот мы и на берегу моря! (Фонограмма МР-3 запись «Шум моря») Закройте глаза и представьте бескрайние морские просторы. Откройте глаза. Что заметили? (Мусор на берегу моря)
- Его нужно убрать в мусорные пакеты. А чтобы это сделать быстро, разделимся на группы: 1 группа соберет предметы из дерева;
2 группа – предметы, имеющие форму цилиндра;
3 группа – предметы, которые тонут в воде.
В: Ребята, чтобы обезопасить себя, наденьте перчатки. Мусор собирайте в пакеты.
- 1 группа, почему вы взяли журналы и смятую бумагу?
- 2 группа, из каких материалов содержимое вашего пакета?
- 3 группа, почему «ваши» предметы тонут в воде? Скажите, сможет пластиковая бутылка утонуть? (Да, если ее наполнить водой)
Гимнастика для глаз
Посмотрите вдаль (руку - ко лбу) глазами, не поворачивая головы, налево-направо. (повторить 3 раза) Как чисто стало на берегу! Но воздух по-прежнему загрязнен, запах неприятный.
б) очистка воздуха Изодеятельность
- Ребята, как можно его очистить? Что является «легкими» нашей планеты?
(Дети, в ходе рассуждений, делают вывод, что «легкими» планеты является не только деревья, кустарники, но и все растения)
- Правильно, нужны растения! Как вы думаете, какие именно нужны растения для того, чтобы воздух был не только чистым, но и ароматным (с приятным запахом?
- Конечно, это цветы. И их нужно посадить много. Вот пригодился наш «сундучок подсказок». Посмотрите, что в нем, каким способом мы сможем изобразить цветы? (Формы цветов – мака и незабудки – краски, кисти 2 видов, подставки под кисти, салфетки, клеенки)
Присаживайтесь на шезлонги, устраивайтесь поудобнее, расскажите о цветах.
Все красивые цветы
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Красные – прекрасные,
Белые – нежные,
Желтые – солнечные,
Голубые – небесные.
Разноцветные – прелестные.
Все красивые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головками качают.
- Самостоятельная работа детей. (МР-3 запись «Вальс цветов» Чайковского).
- Пока вы занимаетесь цветами, я на берегу «разобью» лужайку, где будут красоваться ваши цветы. А самое главное, - очищать воздух и радовать нас нежными ароматами.
- Молодцы! Какие замечательные цветы у вас получились! Немного отдохнем, расслабимся.
Релаксация (МР-3 запись)
Сядьте поудобнее, опустите руки вниз, ноги вперед, закройте глаза, расслабьтесь.
Медленно наклоните голову вперед-назад (3 раза)
Руки – на колени, вниз (3 раза)
Медленно правую ногу согните в колене, и. п. ; тоже левой ногой, и. п. (2 раза каждой ногой)
- А теперь можете украсить нашу лужайку своими цветами. Какие они ароматные! Не верите? Проверим.
Дыхательное упражнение (руки – на пояс, глаза открыты. Дети делают глубокий вдох, слегка наклоняясь вперед, а на выдохе возвращаются в и. п. и произносят протяжный звук [а])
в) помощь в море; встреча с Нептуном
- Отдохнули? Теперь нам нужно попасть в море и помочь морским обитателям. Ребята, кто помнит, как нам это сделать?
- К воде прикоснись, в морского обитателя превратись! Да, так просто! (В небольшой емкости налита вода. Дети касаются воды и происходит «превращение»)
- Вот мы с вами и в море, на дне морском. Расскажите, кого мы можем здесь увидеть? Дети высказывают свои предположения)
- Вам не кажется, что за нами кто-то наблюдает? Посмотрите вдаль. (Обращает внимание на экран) Да это сам царь морской. Как его зовут? – Нептун! (Дети здороваются с ним)
Н: Здравствуйте. Вы кто такие? Я всех своих морских жителей знаю, а вас вижу впервые!
(Дети говорят, что они превращенные в морских жителей воспитанники д/с «Гномик», дети представляются, говорят, сколько им лет)
В: Составьте небольшой рассказ о своем селе из нескольких предложений, а я вам помогу цветными камешками (На мольберте 3 цветных круга, схема предложения)
Ж – как называется село, в котором вы живете, район, область;
З - назовите достопримечательности села;
Г – свое отношение к родному селу.
- Последнее предложение – по схеме. Что такое предложение? Сколько в нем слов? Что стоит в конце предложения? Что выражается восклицательным знаком(4 слова; восклицательный знак (Дети оставляют небольшие рассказы)
Н: Вы умные, отзывчивые ребята. Помогите справиться с нашей бедой. По неосторожности людей на поверхности моря иногда появляются страшные черные большие пятна. Из-за них погибают морские жители.
В: Это при авариях на танкерах, перевозчиках нефти, разливается нефть – черная вязкая жирная жидкость. Она легче воды, не пропускает воздух, поэтому мелкая рыба, планктон погибают от недостатка кислорода в воде. А так же могут погибнуть от голода большие морские животные, которые ими питаются.
Экспериментирование "Удаление жирного пятна"
- Сейчас мы проведем эксперимент. Нам необходимо емкость с водой, несколько ложек растительного масла, подкрашенного в черный цвет (как нефть, салфетки, пакет для мусора. Вода – это будет море. Подкрашенное масло – это будет нефть. Вольем «нефть» в «море». Вся вода покрылась жирной пленкой. Как ее удалить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, возьмем моющее средство и капнем в центр жирного пятна. Что происходит? – Моющее средство очищает воду, отталкивает жир от центра к краям. Теперь салфетками соберем жир и выкинем их в мусорный пакет. Вода очищена!
- Так же поступали бы экологи. Но нефтяные пятна намного больше, поэтому они «окружают» нефтяное пятно специальными боновыми заграждениями, не давая ему растечься на большое расстояние, а потом при помощи специальных устройств – нефтесборщиков собирают в емкости нефтяную пленку с поверхностным слоем воды, тем самым спасая живые организмы.
Н: Спасибо, малыши. Теперь понятно. Главное, чтобы люди, работающие на танкерах, были осторожны и не допускали аварий на своих кораблях.
г) игры с осьминогами
- Послушайте, кто-то плачет. Это мама-осьминог. Спросите, что случилось? (Дети интересуются о причине плача)
О: Злые хищники охотятся за осьминогами, поэтому мои малыши, испугавшись, расплылись в разные стороны.
- Как вы думаете. Кто эти злые хищники?
- Да, это люди-браконьеры. Они ловят очень много рыбы, морских животных. Больше, чем разрешается. Это делать нельзя! Ну что, поможем найти малышей? – Возьмите по 1 колокольчику и поиграем в игру «Малыша найди, в колокольчик позвони». (Дети находят малышей-осьминогов и возвращают их маме, располагая в ряд на доске)
- Ребята, а можно ли убегать от своих родителей без разрешения? Почему?
- Мама осьминог не уверена, что вы нашли всех малышей. Их было у нее 10.
Дети считают: - количественный счет; Настя С.
- порядковый счет; Антошка
- обратный счет Максим
- Давайте для уверенности счета обозначим малышей цифрами 1-10
- Мама-осьминог наконец-то довольна!
- Смотрите, малыши озорничают, играть продолжают. Некоторые отвернулись. Скажите, малыши под какими номерами отвернулись? Почему вы так считаете?
Игра «Назови соседей числа»
- Обратите внимание! Игры продолжаются.
Игра «Назови лишнего»
(самый маленький, самый большой, самый светлый, серьезный, в крапинку, с чубчиком, вверх ногами)
- Приплыл папа-осьминог. Малыши успокоились. Он принес в сетке-сумке игрушки для малышей. Но осьминожки еще малы для таких игр. Папа настаивает. Помогите малышам. (Карточки для составления и решения задач – Настя Ж., Саша, Асмин, Максим, Настя С. ; карточки для сравнения количества предметов – остальные дети)
- Молодцы, все выполнили правильно – помогли малышам!
д) уборка мусора со дна морского
- Смотрите, электрический скат. Он как будто зовет нас куда-то. (Дети обходят круг за скатом. Он прикрепляется к доске, где появляется изображение свалки мусора на дне морском)
- Что же это?
С - Это свалка ненужных людям предметов. Они гниют, выделяют вредные, даже опасные вещества. Мы, морские жители – морские коньки, скаты, крабы, большие и маленькие рыбки, большие морские млекопитающие - каждый день работаем на этой свалке – пытаемся убрать ее. Но это бесполезно!
- Давайте попробуем? Вы не заметили ничего необычного на мусоре?
- Да, на некоторых предметах написаны буквы. Что они обозначают (звуки) Назовите сначала гласные. ([а],[о],[у],[и])
- О, чудо! Предметы с названными звуками растворились! Назовите согласные звуки. ([с],[к],[р],[в])
- И эти предметы растворились! Что написано на оставшихся предметах? (Слова)
- Прочитайте их. (мо-ре, со|к, лу|к, ко|т, ле|с)
- Интересно. Почему же предмет со словом «мо-ре» остался (В нем 2 слога)
- Назовите еще слова, состоящие из 2 слогов. (Дети называют, предмет исчезает)
- Молодцы! У нас получилось!
С – Я так и знал, что вы не оставите нас в беде – поможете! Спасибо (Скат уплыл, а перед детьми появляется Нептун)
Н: Спасибо, маленькие рыбешки, за помощь! Вы на славу поработали, из беды нас выручили! На память о нашей встрече – подарок. Это старый сундучок. Но в нем не жемчуг, не янтарь. В нем больше, чем богатство (Нептун открывает сундучок) Это книга о рыбках. Вы узнаете много того, что еще не было вам известно! Как говорят у вас на земле: «Живи и учись!», «В знаниях сила!»
- Мы очень рады, что смогли вам помочь! Нам пора возвращаться на землю.
Н – Покружитесь, покружитесь и на берег все вернитесь.
6 Итог
-Вот, ребята, мы на берегу моря, а это наша лужайка с ароматными цветами.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Мы летим над облаками,
Над горами, над степями.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед -
Так летит наш самолет.
Вот наш садик впереди.
Самолет наш, не спеши!
Остановлен самолет –
Вот и кончен наш полет!
- Ну что, устали? Кому помогали? (Дети рассказывают)
- Вы, ребята, молодцы! Такие серьезные проблемы решили! Я вами горжусь!
Попрощайтесь с гостями.