Приложение МААМ

Конспект занятия «Погода»

Олеся Зверева
Конспект занятия «Погода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Погода» ЗАДАЧИ:

1. Учить детей рассуждать и делать умозаключения.

2. Познакомить детей с понятием “Погода”.

3. Дать представление о таких понятиях как: атмосфера, климат, метеостанция,

метеорология, синоптик, флюгер, дождемер, радиоантенна.

4. Закрепить приметы, пословицы и поговорки.

5. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, поговорок и примет, беседа о временах года.

Публикация «Конспект занятия „Погода“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, я хочу отправиться в путешествие и узнать, что такое погода. Но боюсь, я одна не справлюсь. Поможете мне? А в конце нас будет ждать сюрприз.

А сейчас давайте поговорим о погоде. Как вы думаете, что такое погода? (Рассуждения детей.) Погода - это состояние атмосферы. Атмосфера - это воздушная оболочка земли. (Беру мешочек, напускаю туда воздух и демонстрирую детям. Воздух невидимый. А теперь мешочек одеваю на глобус. Это и есть атмосфера. Затем беру разрезанный апельсин, и мы представляем, что это земля, а кожура – это атмосфера вокруг земли.) В атмосфере есть кислород и другие газы, которые необходимы всему живому. Погода бывает разной. Она изменчива, но местный климат – вещь весьма постоянная. Климат – это средняя погода данной местности. Погода и климат определяют, в каких домах мы живем, какую пищу едим, каких животных и растения разводим. А сезонные изменения (от зимы к весне, от весны к лету) происходят вследствии вращения земли вокруг солнца. (Беру глобус, направляю на него включенную лампу. Глобус крутится – это вращение земли вокруг солнца.) У нас круглый год погода меняется, в зависимости от времени года. Какие времена года у нас есть? (Ответы детей.) А теперь слушайте задание: давайте рассмотрим рисунки, лежащие перед вами на столе, и подумаем, какому времени года какой цвет может соответствовать. (Выполнение задания детьми.) Давайте порассуждаем, какая погода бывает? (Рассуждения детей.) Погода может быть холодной и жаркой, сухой и дождливой, ветреной и спокойной. А откуда мы можем узнать о погоде? (Рассуждения детей.) О погоде мы можем узнать из газет, по радио и телевидению. А еще есть такая наука метеорология. Ей уже двадцать три века. Метеорология – это наука о погоде.

В городах и селах. В тайге и пустыне. В океане и на льдинах. Высоко в горах. Повсюду. За невысоким забором стоит домик с палисадником, рядом выкрашенная будка с приборами и радиоантенной. (Показ иллюстрации.) Это метеостанция. Здесь и работают метеорологи. Во многих местах на земле есть метеостанции, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. В море устанавливаются метеобуи, на которых находятся приборы для наблюдения за погодой. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. (Показ иллюстрации.) На метеостанции есть приборы: термометр (показ, флюгер (показ иллюстрации, с помощью него определяется направление ветра. Еще есть дождемер (показ) – это специальный прибор для измерения количества выпавшего дождя. А как вы думаете, для чего нужна радиоантенна? (Рассуждения детей.) Она нужна для передачи данных в метеоцентры. Погоду надо предсказать быстро. А предсказывают ее синоптики. Все собранные сведения синоптики обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогноз погоды.

Физминутка.

Давайте представим, что синоптики предсказали солнечную погоду. Предлагаю вам встать и пройти на ковер (включаю музыку). Давайте закроем глазки и представим, что мы греемся на солнышке. Вот и растаяли снега, выглянуло солнышко, ясные и пасмурные дни сменяют друг друга, и становится все теплее и теплее. Мир как будто просыпается… Каждый весенний день приносит свои сюрпризы: сколько

новых звуков, то увидишь птиц, которых не было зимой, то проглянет зеленая травка, то на дереве появится почка, то станет теплее солнышко, то выползут какие-то букашки… Как хорошо! Молодцы! А теперь давайте пройдем на свои места.

Как вы думаете, как еще можно узнать о погоде? (рассуждения детей.) В народе наблюдали за погодой, и так появились приметы, пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них:

1. Солнце на лето – зима на мороз.

2. Одна ласточка весны не делает.

3. Грач прилетел – через месяц снег сойдет.

4. Солнце садится в тучи – жди дождя. (Показ иллюстрации.)

5. Синие облака в апреле – к теплу.

6. Когда чайки кричат – к штору. (Показ иллюстрации.)

Как вы думаете, зачем нужно знать погоду? (Рассуждения детей.) Погода играет исключительно важную роль в нашей повседневной жизни. Плохая погода может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить урожай или сделать невозможной работу на открытом воздухе. Ученые иногда запускают ракеты с особым веществом и тогда, например, дождь может пройти заранее. Но это очень дорого и не так просто. И это очень вредит нашей воздушной оболочке – атмосфере. Может в будущем, мы сможем управлять погодой. А пока будем слушать радио, читать газеты и смотреть телевизор, что бы узнать прогноз погоды.

А сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд вместе со мной:

1. Кто предсказывает погоду? Синоптик.

2. Кто изучает погоду? Метеоролог.

3. Какой прибор используют для определения направления ветра? Флюгер.

4. Воздушная оболочка земли? Атмосфера.

5. Он к нам приходит и уходит,

Меняя платья на ходу.

Три месяца наряд он носит.

Кого имеем мы в виду. Год.

6. Средняя погода данной местности? Климат.

А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и стать учеными. Мы будем с вами определять погоду. Давайте посмотрим на небо: есть облака или небо ясное? А что бы узнать про ветер, мы возьмем ветрячки и узнаем, ветер слабый или сильный и в каком направлении он движется. А сейчас мы посмотрим на термометр и определим, какая температура. Молодцы! Предлагаю пройти в детский сад и отметить погоду в нашем календаре. (Вместе с детьми отмечаем погоду.)

Спасибо вам! Вы очень хорошие помощники! Я бы без вас ни за что не справилась.

А теперь обещанный сюрприз. Мы с вами вступили в клуб “Юный эколог” и я дарю вам всем эмблемы клуба. Еще раз большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Настенный календарь «Время и погода»Настенный календарь «Время и погода» Методическая разработка: «Настенный календарь: «Время и погода». Сложное понятие «Время». Настенный календарь «Время и погода» своими руками.

Дидактическая игра-календарь «Погода. Осадки»Дидактическая игра-календарь «Погода. Осадки» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры - календаря "Погода - осадки. Для изготовления этой дидактической игры.

Фотоотчёт «Нас погода не балует…»Фотоотчёт «Нас погода не балует…» Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 летКонспект сюжетной прогулки «Какая сегодня погода?» для детей 3–4 лет Тема: Какая сегодня погода? Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить детей с временем года - осень,.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Погода»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 05:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Погода»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД