Алеся Калайджян
Занятие «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОМИК
Цель: учить детей исследовать объекты (дом, машину) определять их главные признаки, детали: определять пространственное положение и пропорциональное соотношение, продолжать работу с простыми композициями:2-3 объекта,размещать их на одной линии, формировать умение выделять главный смысловой центр с помощью цветных характеристик.
Оборудование: тонированная бумага, кисти, гуашевые краски, фломастеры, листик, игрушки.
Предварительная работа: рассмотреть дома на улице, определить их основные составные части, обсудить, чем они похожи, а чем отличаются.
Ход занятия
!.Организационный момент
Публикация «Занятие „Домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Игровая мотивация учебной и позновательной деятельности
Взрослый обращает внимание на писк.
-Кто-то пищит? Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим, возможно кому-то нужна помощь?
Дети находят мышку. Она рассказывает о том, что трактор ехал по полю и разрушил ее норку. Птички предложили пойти в город, там как там много домов. Но ни одного свободного не обнаружилось. У строителей есть лишнее оборудование, они согласились помочь, но им нужен проект. Кто его сделает?
-Дети, может, кто-то из вас знает, что такое проект?
-Кто его сможет сделать?
-Как вы думаете, можем ли мы мышке предложить свои услуги?
Нарисуем дом для мышки, а по рисункам мастера построят дом.
3. Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.
-Какой дом вы бы хотели нарисовать? Почему?
-Какой дом должен быть у мышки, если у нее много деток? (Большой, Уютный, Удобный. Семейный. Многоэтажный)
Сейчас я вам напомню, как правильно рисовать дом.
А вы подумайте, какой дом хотите изобразить. Какого он должен быть размера? Как вы думаете, где его нужно нарисовать?
Не забудьте нарисовать и мышку, какая пришла посмотреть на свой дом, а возможно, с ней прибежала ее подружка или ее детки-мышата.
-Каким является размер мышкиного дома (Маленький, низенький)
-С чего начинают рисовать мышку (С туловища)
-Какую форму оно имеет? Что рисуют потом?
-Где будет стоять мышка? Рядом с домом,слева, справа или на дорожке перед ним?
4. Дети работают самостоятельно
Дети работают, а воспитатель следит за их работой, дает советы, помогает.
5. Итог занятия
После окончания работы мышка рассматривает домики. За работу дети получают дипломы.