МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы» (5 фото)

ксения дубицкая
Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

Развивать у воспитанников чувство общности.

Подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Публикация «Интегрированное открытое занятие в младшей группе „Домик дружбы“» размещена в разделах

Учить замечать состояние человека по его внешнему виду, выражению лица.

В процессе игры закреплять звуковой анализ, зрительный образ буквы.

Воспитывать любовь и уважение к старшим и младшим, к окружающему миру, природе, животным.

Воспитывать умение воспитанников отвечать на вопросы полными ответами.

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Вызвать положительные эмоции от результатов коллективного труда.

Ход занятия

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? (выполняется пальчиковая гимнастика)

Может, это воробьишка, Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк? Дети: Она улетела на воздушных шариках.

слайд

Педагог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, Шапокляк.

Педагог Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель. начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

(На столах у детей расположены пиктограммы).

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, весёлое, радостное)

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями… Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой

Друг- мама, папа. Они никогда не предадут, всегда поддержат, дадут очень ценный совет. Учат вас, чтобы вы выросли добрыми, честными, отзывчивыми, бескорыстными, щедрыми, готовыми всегда придти на помощь. Подскажут как вести себя с друзьями.

Друг- это интересная книга, которую читаешь. Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

Это игрушки, которые выслушивают меня когда мне плохо.

Дружить можно с цветами, Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять) Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

А животных вы считаете нашими друзьями? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают. Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Воспитатель. С чем можно сравнить настроение человека у которого много друзей?

Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Слайд

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

слайд

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Слайд кирпичика

Слайд слова «дружба»

Задание: Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники.

Проводится игра «Составь слово» (дружить, подружка, подруга дружок, дружочек, дружный дружище, дружелюбный, дружеский).

Слайд2 2 кирпичик

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Там, где дружат, живут не тужат.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

• Нет друга -ищи, а нашёл -береги.

• Сам пропадай, а друга выручай.

• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

• Человек без друзей как птица без крыльев

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба как стекло : разобьёшь - не сложишь.

Человек без друга, что дерево без корней.

Дружба в делах помощница.

• Один за всех и все за одного

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Слайд 3кирпичик

«Выбери себе в друзья сказочных героев». Воспитатель предлагает игру Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Кота в сапогах - находчивый, Красную Шапочку - заботливая, Золушка - трудолюбивая, Мальвина - умная, Карлсон - весёлый, Гена и Чебурашка- дружелюбные, Почему тебе хочется дружить с Лунтиком?

Как можно сказать про Чиполино, он какой друг? (надёжный, верный)

Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?

Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.

ВоспитательРебята, но ведь дружбу, хорошее настроение могут подстерегать опасности – Назовите эти опасности. (Дети перечисляют, например, обидные слова, грубость, драки, злость). Надо устранить эти опасности Как же можно избежать драк? (Стараться договориться между собой, уступить, придумать что-то другое, новое, с чем согласны все; улыбнуться друг другу, вспомнить, что вы друзья….). Как можно сдержать свой гнев? (Посчитать до 10; скомкать, порвать бумагу; сильно сжать кулаки так, чтобы ноготкам стало больно и т. д.).

Слайд 4 кирпичик

Рисуем солнышко

Воспитатель. Что сложного было?

У всех ли совпало желание закрасить рисунок одинаково.

Что вам помогло быстро нарисовать?

Дети. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.

Воспитатель. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. А чтобы он согрелся теплом мы очистим полянку перед домом от сорняков и посадим на ней только хорошие цветы. Каждый лепесток будет означать, каким бы ты хотел видеть своего друга?

Можно с Шапокляк подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь она поймё т: в Доме дружбы могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

В группу входит Чебурашка и благодарит ребят за проделанную работу и предлагает всем вместе потанцевать. Танцуют танец по показу.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, что помогли Старухе шапокляк. Скажите, что помогало, Вам работать т не ссориться, ведь, Вы вместе сделали очень много!

Все: Дружба!

Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы»
Фото «Домик дружбы»
Интегрированное открытое занятие в младшей группе - фото
Фото №1 Цели занятия закреплять представления детей о дружбе воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям Фото №2 Задачи Развитие добрых чувств эмоциональной отзывчивости умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка»Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 12:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем ксения дубицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД