Папки-передвижки

Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе на тему «Звук [Б]»

Елена Смышляева
Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе на тему «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б"

- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения

- формировать интонационную выразительность речи

Предварительная работа: закреплять навыки правильного произношения звуков в словах, чтение сказки о Веселом Язычке, проводить артикуляционную гимнастику

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе на тему „Звук [Б]“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки белочка и бычок; предметные картинки: белка, бусы, брошка, бычок, бегемот, булка; корзинка.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла белочка, ее зовут Басенька. Давайте вы вместе с ней послушаете продолжение сказки о Веселом Язычке:

"Наш непоседливый Язычок и сегодня не сидит на месте. Он часто выбегает из своего домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). " - Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева на право) и сладко зевнул. Котенок свернулся клубочком. " Пора и мне спать"- подумал Язычок. "

Воспитатель просит детей повторить детей повторить, что делал Язычок.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, что принесла нам белочка (картинки и корзинку). Предложить детям рассмотреть картинки, прочитать стихотворение М. Мышковской

Белка в гости собиралась,

И рябиной запасалась:

Бусы, брошки и банты

Ей нужны для красоты.

Задать детям вопросы:

- Кто собирался куда-то?

- Куда собирался пойти?

- Какие украшения были у белки?

- Для чего нужны белке украшения?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

- Бычок! Давайте мы с вами сейчас поиграем. Превратимся в маленьких бычков (провести физминутку).

Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)

Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)

Бу-бу,

Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)

Бу-бу,

Я ушастый. ("ушки" из ладошек)

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю. ("бодается")

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а бельчонок наш уже устал, он ведь маленький. Давайте его положим спать, покачаем.

Сначала говорю я, потом вы повторяете.

Баю-баю-баю,

Басеньку качаю.

Баю-баю-бай,

Скорей глазки закрывай.

Баю-баю-бай!

(Дети повторяют несколько раз)

Воспитатель: Мы так хорошо белочку качали, что бычок наш задремал. Давайте его разбудим. Вы внимательно слушаете стихотворения и подскажите мне в конце нужное слово.

- Отлежал бычок бочок,

Не лежи, вставай (бычок)

- Зайка маме говорит:

Хвостик у меня (болит)

- В этой речке утром рано

Утонули два (барана)

- Бегемот разинул рот,

Булку просит (бегемот)

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим картинки и назовем вслед за мной слова (ббелка, ббусы, бброшка, бболит, ббычок, ббегемот, ббулки).(Дети повторяют хором и по одному.)

А теперь давайте поиграем в игру «Зайчики и барабан». Приготовьте свои пальчики-«палочки», будем играть на барабане.

Бум-бум-бум,

Бам-бам-бам,

Бом-бом-бом,

Бим-бим-бим.

(Дети повторяют слова то тихо то громко и имитируют игру на барабане.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе на тему «Звук [Б]»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе на тему «Звук [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смышляева (УИ 183209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД